Сегодня я расскажу о прекрасной выставке в стенах Артиллерийского музей под названием «47 ронинов».
читать дальшеДля начала про билет: он покупается на день, то есть вы можете посетить и основную экспозицию, и дополнительный зал эротики, а также различные мастер-классы, которые проводятся в течение дня в разное время. При этом экскурсионное обслуживание включено в цену билета.
Мы приехали очень удачно: пять минут назад началась обзорная экскурсия по экспозиции, так что мы быстро к ней присоединились. Тут, конечно, многое зависит от экскурсовода. Наша сильно тараторила, часть слов я то не расслышала (рядом со мной периодически попадались двое очень болтливых мужчин, из-за трепа которых ничего не было слышно), то не поняла в силу того, как быстро они были сказаны. Но в целом историю я услышала, и было много интересных моментов. Нам рассказали и саму историю про 47 ронинов, рассказали многое о самураях, об их одеянии (вот тут я стояла далеко и слышала только обрывки слов), о городе Эдо (старое название, про те времена шел рассказ, сейчас это Токио), о том, что камикадзе переводится, как «божественный ветер». И вообще камикадзе изначально – это название тайфуна, который погубил монгольские корабли, плывущие с захватническими целями в Японию. Причем, дважды плавали и дважды тайфун их потопил.
Много рассказали о сэппуку. Это то же самое, что харакири. В этом слове два иеролифа, в зависимости от того, какой поставить первым, по-разному будет читаться:
Сэппуку – резать живот
Харакири – живот резать
Оказывается, это целая церемония. Приглашается много гостей, есть целый ритуал. Заканчивается, кстати, обезглавливанием, причем, часто голову самоубийце режет лучший друг.
Интересно рассказывали про самурайское оружие. Оно разборное. То есть рукоятка идет отдельно и насаживается на лезвие, когда необходимо использовать оружие, закрепляясь палочкой (в лезвие есть под нее специальная дырочка). Вот такие вот сменные панельки =) А так само лезвие хранится в деревянных ножнах. На выставке есть разное оружие, очень любопытно посмотреть.
Интересно рассказывали про сакуру. Такое красивое дерево, а вот значение его оказалось не очень красивым. Оно может быть символом двух вещей:
1) Скоротечность жизни. Когда в спектаклях надо показать, что в бою пало много опытных воинов, показывают лепестки сакуры.
2) Символ бесплодия.
Много рассказывали про самурайский костюм. Он представлен на выставке и его подробно описывают. Интересно было про маски, они страшенные, но нужны не для вселения страха, а для того, чтобы скрыть личность воина: например, если это женщина или старик. Впрочем, и молодые воины, я так поняла, носили маски.
И еще много чего интересного рассказывали на выставке, все за раз и не упомнить. На самом деле, без рассказа не думаю, что было бы интересно. По размерам помещение не очень большое, смотреть на просто несколько доспехов, картинки…не столь интересно. А вот когда становится понятно, что это, как использовалось, что символизировало – сразу другое дело.
Экскурсии построены весьма удачно по времени и, посетив обзорную, можно через небольшое время пойти на часовую экскурсию по залу сюнга – это эротические гравюры в Японии так назывались. Весенняя картинка, если в переводе. Иероглиф весна вообще имеет, по-видимому, прямое отношение ко всему подобному, даже говорится «продавать весну». Ну, вы поняли, что это значит. Вход в зал только с экскурсионным обслуживанием. Думаю, это напрямую зависит с тем, что стоит ограничение 18+, чтобы убедиться, что туда не зайдут дети. Помещение небольшое, даже казалось, что не все желающие поместятся, но вполне нормально разместились в итоге.
Экскурсовод на этот раз досталась просто замечательная, рассказывала интересно и воодушевленно. Не надо думать, что там вещают про сплошные непотребства и пошлость. Часть экскурсии уделена разности в отношении к эротике между европейцами и японцами той эпохи (эпохи Эдо, весь рассказ в основном был про нее). Например, поцелуи считались очень интимной вещью, и целоваться в общественных местах, рисовать поцелуи – это ужас-ужас, скандал! Рассказали интересно об отношении к институту брака, что он похож был на бизнес: семьям выгоден союз, и они выдают друг за друга детей. По этим же причинам мог происходить развод: все, не выгодно больше стало. Так что всякие там высокие чувства, любовь – это дело случая и не самоцель. Там вообще женщина – это недочеловек, рожать детей – вот ее место. Но при этом бесплодие также не являлось очень страшным фактором в браке. Можно же завести вторую жену, а если понадобится, то и третью. А если совсем не везет, и ни одна не нарожает, можно приемного ребенка взять. Обычное дело, всякое «своя кровь» - это не важно, наследник берет фамилию семьи, и все прекрасно, как родной.
Касательно культуры, был интересный кусочек про отношение к мытью в то время в Японии. Все в курсе, что европейцы исторически чистюлями не были. Что в Средние века мылись там, мягко говоря, не часто и ароматы стояли, мягко говоря, не свежести. В Японии же мылись практически каждый день. Что для европейца было шоком и абсолютно непривычно.
Интересно рассказали про то, кто такие гейши. Слово известно, но до конца я вот не понимала, чем гейша должна была заниматься. В переводе это значит «человек искусства» и изначально гейшами вообще-то были мужчины. Потом их место заняли женщины. Гейша поет, танцует (тут уж у кого что больше получается), занимается чайными церемониями. Гейша никогда не продает свое тело! В этом свете вспомнили фильм «Мемуары гейши». Красивый фильм, да? Вот только к действительности имеет далекое отношение. Вот тот же аукцион на девственность главной героини. Не продавали гейши свое тело. Так что верить этому фильму в плане жизни гейш не стоит.
Помимо гейш были куртизанки. По сути это профессиональная гейша, которая имеет право торговать своим телом. При этом она умеет мастерки поддержать беседу, танцевать и прочее, что делают гейши. Только лучше. В обществе это более почитаемая фигура, чем гейша.
Интересно рассказывали про кимоно. Оно имеет множество слоев, число может достигать двенадцати, это как термос в жарком японском климате. Рассказывали про разницу в костюме между гейшами и куртизанками, что не спутаешь, кто есть кто. И еще много чего другого рассказывали про семейное устройство, про гейш, про куртизанок.
Да, в зале пошлые картинки с европейской точки зрения, но сам рассказ к пошлости имеет мало отношения, он больше про культуру, традиции, отличия. А уж дальше, кто о чем думает, тот то и видит.
В целом, замечательные познавательные экскурсии.
читать дальшеДля начала про билет: он покупается на день, то есть вы можете посетить и основную экспозицию, и дополнительный зал эротики, а также различные мастер-классы, которые проводятся в течение дня в разное время. При этом экскурсионное обслуживание включено в цену билета.
Мы приехали очень удачно: пять минут назад началась обзорная экскурсия по экспозиции, так что мы быстро к ней присоединились. Тут, конечно, многое зависит от экскурсовода. Наша сильно тараторила, часть слов я то не расслышала (рядом со мной периодически попадались двое очень болтливых мужчин, из-за трепа которых ничего не было слышно), то не поняла в силу того, как быстро они были сказаны. Но в целом историю я услышала, и было много интересных моментов. Нам рассказали и саму историю про 47 ронинов, рассказали многое о самураях, об их одеянии (вот тут я стояла далеко и слышала только обрывки слов), о городе Эдо (старое название, про те времена шел рассказ, сейчас это Токио), о том, что камикадзе переводится, как «божественный ветер». И вообще камикадзе изначально – это название тайфуна, который погубил монгольские корабли, плывущие с захватническими целями в Японию. Причем, дважды плавали и дважды тайфун их потопил.
Много рассказали о сэппуку. Это то же самое, что харакири. В этом слове два иеролифа, в зависимости от того, какой поставить первым, по-разному будет читаться:
Сэппуку – резать живот
Харакири – живот резать
Оказывается, это целая церемония. Приглашается много гостей, есть целый ритуал. Заканчивается, кстати, обезглавливанием, причем, часто голову самоубийце режет лучший друг.
Интересно рассказывали про самурайское оружие. Оно разборное. То есть рукоятка идет отдельно и насаживается на лезвие, когда необходимо использовать оружие, закрепляясь палочкой (в лезвие есть под нее специальная дырочка). Вот такие вот сменные панельки =) А так само лезвие хранится в деревянных ножнах. На выставке есть разное оружие, очень любопытно посмотреть.
Интересно рассказывали про сакуру. Такое красивое дерево, а вот значение его оказалось не очень красивым. Оно может быть символом двух вещей:
1) Скоротечность жизни. Когда в спектаклях надо показать, что в бою пало много опытных воинов, показывают лепестки сакуры.
2) Символ бесплодия.
Много рассказывали про самурайский костюм. Он представлен на выставке и его подробно описывают. Интересно было про маски, они страшенные, но нужны не для вселения страха, а для того, чтобы скрыть личность воина: например, если это женщина или старик. Впрочем, и молодые воины, я так поняла, носили маски.
И еще много чего интересного рассказывали на выставке, все за раз и не упомнить. На самом деле, без рассказа не думаю, что было бы интересно. По размерам помещение не очень большое, смотреть на просто несколько доспехов, картинки…не столь интересно. А вот когда становится понятно, что это, как использовалось, что символизировало – сразу другое дело.
Экскурсии построены весьма удачно по времени и, посетив обзорную, можно через небольшое время пойти на часовую экскурсию по залу сюнга – это эротические гравюры в Японии так назывались. Весенняя картинка, если в переводе. Иероглиф весна вообще имеет, по-видимому, прямое отношение ко всему подобному, даже говорится «продавать весну». Ну, вы поняли, что это значит. Вход в зал только с экскурсионным обслуживанием. Думаю, это напрямую зависит с тем, что стоит ограничение 18+, чтобы убедиться, что туда не зайдут дети. Помещение небольшое, даже казалось, что не все желающие поместятся, но вполне нормально разместились в итоге.
Экскурсовод на этот раз досталась просто замечательная, рассказывала интересно и воодушевленно. Не надо думать, что там вещают про сплошные непотребства и пошлость. Часть экскурсии уделена разности в отношении к эротике между европейцами и японцами той эпохи (эпохи Эдо, весь рассказ в основном был про нее). Например, поцелуи считались очень интимной вещью, и целоваться в общественных местах, рисовать поцелуи – это ужас-ужас, скандал! Рассказали интересно об отношении к институту брака, что он похож был на бизнес: семьям выгоден союз, и они выдают друг за друга детей. По этим же причинам мог происходить развод: все, не выгодно больше стало. Так что всякие там высокие чувства, любовь – это дело случая и не самоцель. Там вообще женщина – это недочеловек, рожать детей – вот ее место. Но при этом бесплодие также не являлось очень страшным фактором в браке. Можно же завести вторую жену, а если понадобится, то и третью. А если совсем не везет, и ни одна не нарожает, можно приемного ребенка взять. Обычное дело, всякое «своя кровь» - это не важно, наследник берет фамилию семьи, и все прекрасно, как родной.
Касательно культуры, был интересный кусочек про отношение к мытью в то время в Японии. Все в курсе, что европейцы исторически чистюлями не были. Что в Средние века мылись там, мягко говоря, не часто и ароматы стояли, мягко говоря, не свежести. В Японии же мылись практически каждый день. Что для европейца было шоком и абсолютно непривычно.
Интересно рассказали про то, кто такие гейши. Слово известно, но до конца я вот не понимала, чем гейша должна была заниматься. В переводе это значит «человек искусства» и изначально гейшами вообще-то были мужчины. Потом их место заняли женщины. Гейша поет, танцует (тут уж у кого что больше получается), занимается чайными церемониями. Гейша никогда не продает свое тело! В этом свете вспомнили фильм «Мемуары гейши». Красивый фильм, да? Вот только к действительности имеет далекое отношение. Вот тот же аукцион на девственность главной героини. Не продавали гейши свое тело. Так что верить этому фильму в плане жизни гейш не стоит.
Помимо гейш были куртизанки. По сути это профессиональная гейша, которая имеет право торговать своим телом. При этом она умеет мастерки поддержать беседу, танцевать и прочее, что делают гейши. Только лучше. В обществе это более почитаемая фигура, чем гейша.
Интересно рассказывали про кимоно. Оно имеет множество слоев, число может достигать двенадцати, это как термос в жарком японском климате. Рассказывали про разницу в костюме между гейшами и куртизанками, что не спутаешь, кто есть кто. И еще много чего другого рассказывали про семейное устройство, про гейш, про куртизанок.
Да, в зале пошлые картинки с европейской точки зрения, но сам рассказ к пошлости имеет мало отношения, он больше про культуру, традиции, отличия. А уж дальше, кто о чем думает, тот то и видит.
В целом, замечательные познавательные экскурсии.
Посетите также мою страничку
gmcguire.digital.uic.edu/mediawiki/index.php?ti... открытие счетов в иностранных банках для юридических лиц
33490-+