Произведение Фитцджеральда «Ночь нежна» я прочла совсем недавно, и оно произвело на меня впечатление. Я увидела там, как блистательная личность постепенно угасает, и это было грустно. Посоветовала книгу другому человеку, и тот увидел там совсем иное: никакого блеска в Дике Дайвере, наоборот, он показался читателю никаким, лишь прячущимся за деньги и блеск Николь. Что ж, Эйфман увидел в героях нечто третье.
читать дальшеНадо сказать, что на этот раз в первом акте пришлось немного поломать голову над сюжетом, а именно: кто же такой этот человек в черном? Лишь вспомнив постепенно книгу, я сделала вывод, что это был отец Николь, из-за которого она и попала в лечебницу для душевнобольных. По постановке, мне кажется, сложно было понять, в чем же проблема Николь и какое же тут значение имеет ее отец.
По характерам. Дик Дайвер тут оказался скорее никаким, чем блистательным. Обычный врач психотерапевт, которому богатый человек поручает вылечить его дочь за хорошую сумму денег. Те самые деньги сыплются на героя со всех сторон и даже неясно, любил ли он Николь или же деньги ее семейства. Даже его увлечение кинозвездой Розмэри тут больше похоже на увлечение именно блеском, а не самой девушкой. Финальная сцена очень сильная: деньги довели героя до безумия. То, с какой страстью он хватался за банкноты, выглядело пугающе, его взгляд и движения действительно были безумны, до мурашек по коже.
Николь Дайвер переживает многочисленные Up & Down. Она больна психически, и лишь любовь к Дику спасает ее от помешательства. Ее преследует тень отца, матери, собственный двойник. Она то выбирается из своих кошмаров, то опять все сгущается над ней. Контраст просветления и безумия очень сильный. Дик вылечивает ее, но потом она будто перестает быть от него зависимой. Будто он был ее лекарством, но, когда болезнь ушла, надобность в лекарстве отпала. Она с легкостью крутит роман с другим мужчиной и с той же легкостью отвергает Дика. Если вначале душевно Дик был на подъеме, а она в яме, то в конце все наоборот. По сути, вся эта их любовь какая-то получается напускная: ему деньги, ей лекарство. Я никаких чувств ни с одной стороны по итогу не увидела.
Розмэри оказалась тут совсем проходным персонажем – просто блистательной актрисой, за которой гоняется Дик. И которую, конечно же, не получает.
По сценам. Я уже писала, что финальная сцена очень сильная. Интересна самая первая сцена с душевнобольными, как Дик пытается им помочь. Любопытно обыграно кино с Розмэри. В целом очень много задорных сцен самых разнообразных танцев: латина, рок-н-ролл, много-много яркого и веселого. И благодаря им вроде бы тяжелый по содержанию спектакль оставляет просто чудесное радостное послевкусие.
О конфетках. После спектакля меня угостили конфетой с названием «Слеза мужчины». Вот спектакль он такой же: вроде бы «слеза мужчины», и это грустно, но какое же вкусное и радостное послевкусие!
По итогу. Красивейшая хореография, танцы на высоте! Артисты по сцене просто летают, любоваться бы и любоваться! Но вот по содержанию… Драматического эффекта не хватило, веселье перебивает переживание. Может, это потому, что не было героя, которому я сопереживала. Они все в общем-то неприятные оказались. Вдобавок полное несоответствие моему восприятию персонажей, но это же по мотивам, а не пересказ. Для меня от мотивов остались только имена и исходные данные: он врач, она пациентка. Да, я посмотрела с удовольствием. Как на танцевальное шоу. А вот если хочется посмотреть историю – это вам все же на «Анна Каренина», которую пока что я считаю самой сильной постановкой Эйфмана из увиденных мною.