Тема зоны комфорта всегда сложная и болезненная. Говорят, что чем старше человек, тем сложнее ему перейти из холостяцкого состояния в женатое, если он прожил так долгие годы. Наши герои не молоды. По ощущениям они сами находятся в зоне комфорта, но то ли все же чего-то в жизни не хватает, то ли «надо бы жениться». Выходить из своего замкнутого круга они не готовы внутренне, на данном этапе у них это больше надо, чем хочу-до-безумия. И начинается борьба между тем, что вроде бы говорят, что в женатом состоянии хорошо, и вообще там и домик с флигелем, и прочее приданое, а с другой стороны это жесткий стресс в плане выхода из зоны своего комфорта. Нерешительность Подколесина сквозит весь спектакль, особенно на фоне деятельности его друга по устройству личной жизни самого же Подколесина. Откладывание решения, «дада, я обязательно это сделаю…завтра», переходящее в игру «сбежавший жених». Хлопоты людей вокруг не смогут нивелировать внутреннюю неготовность человека к переменам. Дело в том, что создать условия надо в первую очередь не вовне, а внутри. Рефлексия и внутренние тормоза, привычки – все это тянет в стагнацию. Рушить это – рушить самое себя. Выход из зоны комфорта – это пробивание стены.
Из деталей по спектаклю.
Вначале говорили очень тихо, и я слабо разбирала текст. Предположение, что это специально, чтобы успокоить зал, заставив его прислушиваться, сначала удивило, а потом было логически принято.
Во время спектакля возникало много чужеродных ассоциаций. В сцене с вытягиванием длиннющего седого волоса вспыли отрывки воспоминаний о Гарри Поттере и чаше с плавающими воспоминаниями. Так и дорисовалась волшебная палочка в руках, вытаскивающая воспоминания из головы героя.
Прыгающий друг Подколесина в один момент так сложился, что тут же подумалось: из этого положения очень удобно выходить в Бакасану (позу в йоге), прикинула, в голове «усадила», внутренне улыбнулась, какая глупость лезет в голову во время спектакля.
Сцена с героем, сидящим на стуле с бокалом вина в руках. Он протягивает руку вперед, и вот перед глазами стоит Леонардо Ди Каприо в роли Великого Гэтсби.
Запомнилась милейшая сцена с переводом женщины через лужу. Сразу представилось что-то милое, но я подумала, что ее перенесут на руках, а нет: ножки на ножки и топ-топ. Смотрелось трогательно.
Любопытна сцена с выгулом собачки, от которой был только поводок, но которая активно бегала и даже ходила «в туалет». И хозяйка даже за ней убрала все в пакетик. Социальная реклама: люди, давайте содержать город чистым! Мечта…В целом про город было очень атмосферно: та же пышечная, ну а разводной мост в конце – это просто красота. С проплывающим под ним кораблем с алыми парусами.
А в целом я подведу итог тремя предложениями:
Зона комфорта. Атмосфера. Питер.
Из деталей по спектаклю.
Вначале говорили очень тихо, и я слабо разбирала текст. Предположение, что это специально, чтобы успокоить зал, заставив его прислушиваться, сначала удивило, а потом было логически принято.
Во время спектакля возникало много чужеродных ассоциаций. В сцене с вытягиванием длиннющего седого волоса вспыли отрывки воспоминаний о Гарри Поттере и чаше с плавающими воспоминаниями. Так и дорисовалась волшебная палочка в руках, вытаскивающая воспоминания из головы героя.
Прыгающий друг Подколесина в один момент так сложился, что тут же подумалось: из этого положения очень удобно выходить в Бакасану (позу в йоге), прикинула, в голове «усадила», внутренне улыбнулась, какая глупость лезет в голову во время спектакля.
Сцена с героем, сидящим на стуле с бокалом вина в руках. Он протягивает руку вперед, и вот перед глазами стоит Леонардо Ди Каприо в роли Великого Гэтсби.
Запомнилась милейшая сцена с переводом женщины через лужу. Сразу представилось что-то милое, но я подумала, что ее перенесут на руках, а нет: ножки на ножки и топ-топ. Смотрелось трогательно.
Любопытна сцена с выгулом собачки, от которой был только поводок, но которая активно бегала и даже ходила «в туалет». И хозяйка даже за ней убрала все в пакетик. Социальная реклама: люди, давайте содержать город чистым! Мечта…В целом про город было очень атмосферно: та же пышечная, ну а разводной мост в конце – это просто красота. С проплывающим под ним кораблем с алыми парусами.
А в целом я подведу итог тремя предложениями:
Зона комфорта. Атмосфера. Питер.
Очень точная фраза, мне дико нравится. Именно стена, причем из бетона - крепкая и непрозрачная! Пока не пробьешь, не узнаешь, что там вообще происходит, не поймешь, нужно ли. Поэтому многие и не начинают биться - а зачем? Вдруг там плохо?
Вот-вот...Страх неизвестности - тоже довольно сильная вещь! Мало того, что надо выйти из своей зоны комфорта, так еще и придти куда-то в неизвестность.
"Выход из зоны комфорта – это пробивание стены.
Очень точная фраза" - подпишусь.
О, про лужу, да, очень трогательно.
"назад, вероятно, вернуться уже не получится" Ох, эта мысль страшит, но по факту... из всех выходов из зоны комфорта с какими я сталкивалась всегда был легкий путь обратно. Пример "невозвратного" в голову не приходит. И даже женившись можно взять сбежать. И про страх, да, не всегда "тысяча причин" из-за "нежелания", страхи тоже играют свою немалую роль.
Вспомнилось что-то:
Страх убивает разум. Страх есть малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение.