13:32 

Театр балета Б. Эйфмана. «Роден»

clarry-s
Балеты Б.Эйфмана – это не классический балет. Когда-то я уже ходила на «Чайка», но все, что запомнила – это то, что там устроили чуть ли не брейк, что тогда несколько удивило, но понравилось. В целом же больше ничего не помнится. На этот раз был выбран балет «Роден». Я всегда покупаю программку, когда иду на балет, потому что без нее я ничего не понимаю, но тут программка стоила 300 р, что совсем не воодушевляло ее покупать. Но знаете, что самое удивительное? Все было понятно и без описания! Настолько все четко удалось передать постановщику и хореографу. Балет в целом просто шикарен. И я объясню, что в нем такого особенного. Большинство классических балетов построено по одной схеме: есть главная сюжетная линия, но чаще всего она занимает не бОльшую часть балета. Зато много разных танцев – это может быть сцена пиршества, свадьбы, чего-то еще, что может занимать целое действие. При этом сам сюжет никак не развивается. Движения тоже, по сути, довольно похожи, при этом один и тот же пируэт повторяется много раз. Зачастую присутствует много ходьбы. Я не к тому, что мне это не нравится, но чаще всего это так. Как факт. При этом все красиво, декорации, костюмы. У Эйфмана все по-другому. За два часа ни одно движение не повторилось, сюжет развивался постоянно, так, что не отвлечься. И все понятно.
Начинается все со сцены в сумасшедшем доме, где пребывает любовница Родена. А дальше раскручивается, что ее туда привело, сумасшедшая любовь, поклонение таланту Родена. Вступает на сцену жена скульптора. Ревность, эмоции. Очень красиво показаны чувства персонажей. Удивительная игра телом, когда все понятно без слов. Их танец способен был передать целый спектр эмоций, который не все способны и словами-то описать. Никаких особых декораций, но это даже не замечаешь, взгляд прикован к телам, лицам, не оторваться. Очень интересно передан процесс изготовления скульптур, когда на сцене было много людей, столпившихся в кучу, а потом Роден «вылеплял» из них свою скульптуру. Крайне занимательно придумано. И в конце запомнилась сцена, когда танцует много сумасшедших, а потом они начинают тихонько уходить цепочкой, и последняя протягивает руку главной героине, приглашая ее присоединиться. Та подходит, пальчиком касается протянутой руки и тут же ее отдергивает, как бы сомневаясь, борясь с безумием, кажется, что она готова вынырнуть из этого, убежать, но вот ее рука снова осторожно тянется к цепочке и уже хватается, окончательно погружаясь в безумие, куда ее и утягивают.
Понравилась и сюжетная законченность балета: показана встреча Родена с девушкой, их безумные отношения и их окончание. Роден остается с женой, любовница попадает в психиатрическую больницу. Занавес опускается под стук молотка Родена, ваяющего новую скульптуру.
Сумасшедшая пластика, эмоциональный танец, переживания – два часа театрального удовольствия. С радостью сходила бы на что-нибудь еще от Эйфмана.

URL
Комментарии
2015-04-03 в 13:56 

кошка Шредингера
~консультант с большими белыми крыльями~
Я теперь тоже очень хочу попасть на этот балет)

2015-04-06 в 11:23 

clarry-s
кошка Шредингера, я еще добавлю, что ходила с человеком, который балет вообще никак не любит и не воспринимает, но этот понравился безумно. Так что смело можно нужно идти! )

URL
2015-05-01 в 23:19 

кошка Шредингера
~консультант с большими белыми крыльями~
clarry-s, я даже добавила в вишлист, чтобы не забыть) Еще тогда.

     

Clarry's_Dreams

главная