Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:24 

Сильвия

Уже с таким составом исполнителей балет не мог не понравиться. Владимир Шкляров в роли Аминты танцевал, как всегда, прекрасно: легко и эмоционально. Юрий Смекалов в роли Ориона также чудесен. Очень уж ему удаются такие роли: что тут, что в Бахчисарайском фонтане роль хана. Жаль, что не было его полноценной сольной партии. Отдельно понравилась роль Эроса. Весь первый акт даже не представляла, что он был все время на виду. Неожиданно. По сюжету балет добрый, про любовь, с хорошим концом, что так редко бывает в балетах. Во втором акте здорово танцевали шуты, весело, задорно. В третьем очень понравились козочка и козлик, и хвостик у них веселый, и ручки миленько держат.
Перед балетом мне сказали, что там даже есть узнаваемая музыка. До третьего акта досидела, ничего не узнав, решила, что моего музыкального кругозора просто недостаточно. Какова же была моя радость в третьем акте, когда действительно зазвучала знакомая мелодия!
Третий акт в целом очень светлый и веселый, с множеством танцев, красивых платьишек. И как же танцоры легко выгибаются, ножки тянут, прыгают высоко-высоко. Это так естественно, что кажется, будто все люди это могут. А прыгнешь и никак, взмахнешь и не то.
По итогу балет приятный, легкий, с хорошим концом, красивой музыкой и костюмами. С удовольствием посмотрела.

21:57 

Балет Б. Эйфмана «Анна Каренина»

«Все семьи счастливы одинаково, каждая семья несчастна по-своему»

Произведение Льва Толстого я прочла в школе, когда и полагалось по программе, и совсем не могу сказать, что оно тогда меня впечатлило, продиралась через него с трудом и все, что – запомнила, - это то, что в конце она бросилась под поезд. Спустя время я понимаю, что просто рано его прочла. Глубокий сюжет, известнейшая история, но как же ее можно передать в танце? Итак, настала очередь балета. Могу сказать, что впечатление он оставил сильное. Эйфман ставит на очень высоком уровне, находит интересные решения, необычные и запоминающиеся. Но обо всем по порядку.
В самом начале мы видим типичную семейную сцену: Анна с мужем и сыном. Идиллия. Но вот бал, она знакомится с Вронским и закручивается известный всем сюжет. Скажу сразу: на этот раз самый запоминающийся персонаж – Каренин. Танцовщик просто невероятно танцевал. И дело даже не в физических данных или какой-то особенной хореографии, которая была у него (у всех это было, про хореографию вообще молчу, она бесподобна, одни поддержки чего стоят). Он делал это с душой, переживая страдания и метания своего персонажа. Сцена, когда он уже знает, что Анна изменяет с другим, когда она приходит домой, когда он мечется между тем, что ему очень сложно ее простить, и тем, что он хочет сохранить семью хотя бы ради своего ребенка – эта сцена безумно сильная именно благодаря актерскому мастерству Каренина. Он то протягивает к ней руки, то отдирает их не в силах превозмочь боль предательства. Ему веришь, будто он сам все это чувствует в тот самый момент. Когда Анна все же уходит к другому, хочется плакать, как переживаешь за Каренина, видя его страдания. Все же мало просто хорошо сделать все движения, в танце, любом, это, конечно, важно, но танец никогда не будет законченным, никогда не будет настоящим искусством, если это будет просто набором движений, просто хорошо исполненной хореографией. Танцор – это и актер тоже, а танцор, исполнявший роль Каренина – великолепный и танцовщик, и актер. Верю. Точка.
Вронский получился этаким красующимся молодым человеком поначалу. Но он действительно полюбил Анну, хотел помочь ей справиться с ситуацией, поддерживал ее, но этого оказалось мало. Танцевал хорошо, но, может, персонаж достался менее глубокий, то ли еще что, но не так запомнился, как Каренин. Совсем не так.
Анна. С ней связано несколько чудесных решений постановщика, за которых хочется сказать одно: браво. Первое – это сцена бала, на который приходят Каренина и Вронский. Как все тут же начинают перешептываться, осуждать, сторониться. Напомню – это балет, танец, нет слов, но кажется, будто отовсюду слышится осуждающий шепот.
Второе – это сцена кошмаров Анны. Множество фигур, корчащихся в муке на сцене, тусклый свет, Анна в метаниях, ее бросают во все стороны – Анна, по сути, умерла еще до того, как бросилась под поезд.
Третья сцена, наверное, самая сильная. Как обыграть то, что Каренина бросается под поезд? Просто прыжок? Эйфман передает атмосферу. И это гораздо сильнее, чем передать сюжет, ведь и так все понятно, чем закончилась история, знают даже те, кто не читал книгу. Множество людей на сцене, нарастающая музыка, звуки, движения – все это ритмично нарастает, оно как маховик, оно приближается, оно поезд, оно неизбежно, ближе и ближе мчится навстречу. Это не передать словами, просто мурашки по коже.
Напоследок еще подчеркну, что балет очень понятен, даже если вдруг кто не знает содержание. Это великий талант передать танцем историю настолько ясно и четко, что не нужны никакие программки. Я под глубоким впечатлением.

12:23 

Город. Женитьба. Гоголь.

Тема зоны комфорта всегда сложная и болезненная. Говорят, что чем старше человек, тем сложнее ему перейти из холостяцкого состояния в женатое, если он прожил так долгие годы. Наши герои не молоды. По ощущениям они сами находятся в зоне комфорта, но то ли все же чего-то в жизни не хватает, то ли «надо бы жениться». Выходить из своего замкнутого круга они не готовы внутренне, на данном этапе у них это больше надо, чем хочу-до-безумия. И начинается борьба между тем, что вроде бы говорят, что в женатом состоянии хорошо, и вообще там и домик с флигелем, и прочее приданое, а с другой стороны это жесткий стресс в плане выхода из зоны своего комфорта. Нерешительность Подколесина сквозит весь спектакль, особенно на фоне деятельности его друга по устройству личной жизни самого же Подколесина. Откладывание решения, «дада, я обязательно это сделаю…завтра», переходящее в игру «сбежавший жених». Хлопоты людей вокруг не смогут нивелировать внутреннюю неготовность человека к переменам. Дело в том, что создать условия надо в первую очередь не вовне, а внутри. Рефлексия и внутренние тормоза, привычки – все это тянет в стагнацию. Рушить это – рушить самое себя. Выход из зоны комфорта – это пробивание стены.
Из деталей по спектаклю.
Вначале говорили очень тихо, и я слабо разбирала текст. Предположение, что это специально, чтобы успокоить зал, заставив его прислушиваться, сначала удивило, а потом было логически принято.
Во время спектакля возникало много чужеродных ассоциаций. В сцене с вытягиванием длиннющего седого волоса вспыли отрывки воспоминаний о Гарри Поттере и чаше с плавающими воспоминаниями. Так и дорисовалась волшебная палочка в руках, вытаскивающая воспоминания из головы героя.
Прыгающий друг Подколесина в один момент так сложился, что тут же подумалось: из этого положения очень удобно выходить в Бакасану (позу в йоге), прикинула, в голове «усадила», внутренне улыбнулась, какая глупость лезет в голову во время спектакля.
Сцена с героем, сидящим на стуле с бокалом вина в руках. Он протягивает руку вперед, и вот перед глазами стоит Леонардо Ди Каприо в роли Великого Гэтсби.
Запомнилась милейшая сцена с переводом женщины через лужу. Сразу представилось что-то милое, но я подумала, что ее перенесут на руках, а нет: ножки на ножки и топ-топ. Смотрелось трогательно.
Любопытна сцена с выгулом собачки, от которой был только поводок, но которая активно бегала и даже ходила «в туалет». И хозяйка даже за ней убрала все в пакетик. Социальная реклама: люди, давайте содержать город чистым! Мечта…В целом про город было очень атмосферно: та же пышечная, ну а разводной мост в конце – это просто красота. С проплывающим под ним кораблем с алыми парусами.
А в целом я подведу итог тремя предложениями:
Зона комфорта. Атмосфера. Питер.

18:44 

Частоты и прочие машины

Сходили мы с кошка Шредингера на Терминатор:генезис. Ну что тут сказать? Первый час было откровенно скучно, настолько, что даже уйти было бы не жалко. Со второго часа началось хоть что-то новое, хоть какой-то сюжет, а не нечто из серии «а сейчас мы вам напомним, что же было в первых сериях, только графику подправим». Но начинать завязывать сюжет с середины фильма оказалось поздновато, так что он быстро закончился. Впрочем, и все, что можно сказать тут.
Но любопытен был другой момент.
В целом, я часто опаздываю на киносеансы. Не так, чтобы уж совсем начался фильм, но захожу чаще всего на рекламе. А вот кошка Шредингера призналась, что никогда не опаздывает на фильм. В этот раз, на мой взгляд, мы просто должны были опоздать, так как медлили то тут, то там. Но нет: пришли ровно за минуту до выключения света. На что кошка Шредингера повторила: я никогда не опаздываю в кино. И вот тут мне вспомнился фильм «Частоты». Завязка там в том, что у каждого человека есть своя частота. При этом те, кто имеют высокую частоту, отличаются жуткой везучестью. В том числе они никогда не опаздывают. А вот те, у кого частота низкая, опаздывают постоянно. Если к приходу первых автобус только-только подъезжает, то к приходу вторых он ровненько закрывает двери прямо перед носом. Так вот: "я никогда не опаздываю в кино."
Ах да, почему прочие машины? У людей с ультра высокой частотой (кошка Шредингера, не думай, аллюзии уже закончились) отсутствуют эмоции, полностью, они как машины. При этом у людей со средней и низкой частотой с этим все в порядке. Интересно, что бы вы выбрали: абсолютное везение с полным отсутствием эмоций как платой за это или вечно уходящие перед носом автобусы, но со способностью чувствовать?

13:32 

Театр балета Б. Эйфмана. «Роден»

Балеты Б.Эйфмана – это не классический балет. Когда-то я уже ходила на «Чайка», но все, что запомнила – это то, что там устроили чуть ли не брейк, что тогда несколько удивило, но понравилось. В целом же больше ничего не помнится. На этот раз был выбран балет «Роден». Я всегда покупаю программку, когда иду на балет, потому что без нее я ничего не понимаю, но тут программка стоила 300 р, что совсем не воодушевляло ее покупать. Но знаете, что самое удивительное? Все было понятно и без описания! Настолько все четко удалось передать постановщику и хореографу. Балет в целом просто шикарен. И я объясню, что в нем такого особенного. и что же?

13:57 

Музей Фаберже

Я тут не буду много расписывать, но мне вот что показалось любопытным. Фабрика Фаберже делала не только дорогущие яйца, украшенные по высшему разряду и имеющие внутри еще и сюрпризы. Были вещицы попроще, как, например, небольшие кулончики. Девушки покупали себе по одному периодически и вешали на одну цепочку. Так могло набраться много-много подвесок. Вот ничего не напоминает идея? мне вот напоминает

18:23 

Утоли моя печали…

В театре им. Комиссаржевской я была в первый раз. Очень приятный, кстати, театр, кто-то с балкона даже прошептал: «почти, как в Мариинке». Не думаю, что уж настолько, но очень и очень симпатично, к тому же открывается вид из окна на ряды Пассажа (а там люди вообще ходят? Не видно что-то совсем было).
читать дальше

17:59 

От Моне до Сезанна

Нова я мультимедийная выставка от создателей «Ван Гог. Ожившие полотна».
читать дальше

12:04 

Хиты Бродвея

Почему бы не порадовать себя небольшим концертом песен из известных мюзиклов? Не увидев причин отказать себе, я направилась в театр. Честно говоря, ничего особого я не ожидала. После концертных исполнений Мариинки и вовсе думала, что на сцену поставят оркестр, по очереди будут выходить артисты, вставать в центр зала и спокойненько исполнять песни. В этом плане концерт превзошел все мои ожидания. Были костюмы, танцы, декорации на огромных экранах, которые смотрелись, как настоящие, оркестр в яме, артисты на сцене. Разыгрывали реальные сценки из мюзиклов, а не просто стояли и пели. Полтора часа проходят на одном дыхании, даже не замечаешь, как.
читать дальше

18:56 

Скалолазание. Вводный курс. Часть 3

Итак, мы перевалили через середину вводного курса. Вообще, тот день получился полностью сумбурным: не по плану шло абсолютно все. Скал это тоже коснулось. читать дальше

15:20 

Скалолазание. Вводный курс. Часть 2

Скажу так: если бы первое занятие было не первой частью вводного курса, а отдельным вводным занятие, я бы, скорее всего, дальше не пошла. Так как затея выглядела несколько глупой и бездарной. Но все сложилось иначе, за весь курс уже было уплачено, так что мы с кошка Шредингера направились на скалодром с одним желанием: только бы сегодня был другой тренер.
и что из этого получилось?

18:34 

Скалолазание. Вводный курс. Часть 1

С вводным курсом получилось несколько забавно: идти на него решила вроде давно, но никак не складывалось с собранностью, организацией и временем, в итоге поменяла компанию, с кем идти, и тут же записалась, в тот же день, когда кошка Шредингера подтвердила, что готова идти.
читать дальше

11:44 

Призрак оперы

- The Phantom of the Opera is there - inside your mind

- Призрак оперы в тебя проник, он твой двойник


Призрак оперы, наверное, мой любимый мюзикл, особенное его главная тема «The Phantom of the Opera», поэтому пропустить российскую постановку я никак не могла. И не пропустила!
читать дальше

12:34 

Cirque du soleil. ID

Я не устану повторять, что Cirque du soleil устраивают всегда очень качественное и красивое шоу, причем всегда есть место чему-то новому. И, даже если каждый раз есть трюки на трапеции, полотнах, игры с теннисными шарами, батуты, каждый раз это обыграно по-разному, сами трюки разные, есть чему удивиться и чем полюбоваться.
В этот раз основной темой была тема улиц. Никаких ярких цирковых декораций, костюмов, клоунов, мрачные уличные пейзажи.
читать дальше

12:21 

Гранд макет России

Наконец-то я добралась и до него. Развлечение началось уже до того, как мы туда добрались. Цветочная – удивительная улица, там одна сторона состоит из домов с номером 16 (Гранд макет расположен в доме с этим номером) и приходится пройти почти половину улицы, чтобы достичь растяжки «Гранд макет России». Я уже даже отчаялась, туда ли мы приехали?
На входе вы сразу попадаете в гардеробную, под потолком которой катается игрушечный Макеша, такой символ гранд макета. Макеша же встречает вас на входе, милый персонаж. Идем по лестнице и первое, что видим – это надпись:

Над макетом срабатывает сигнализация!!!
И гильотина


В юморе организаторам не отказать. На самом деле сигнализация срабатывает постоянно, когда люди протягивают руки к экспонатам, и ее звуки звучат каждые секунд пятнадцать (и это только рядом с тобой, ведь макет огромный, все не слышно). Но люди послушно отдергивают руки (боятся, что гильотина все же есть, только с задержкой по времени?).
Макет грандиозен на мой взгляд, все очень продумано, куча деталей, прорисованы человечки, которые как живые, они действительно живут своей жизнью: катаются на плюшках в Сочи, и вот один уже почти вывалился, но отчаянно пытается удержаться. Вот мы в Сибири и у нас снег, чья-то машина застряла и ее толкают. Не просто стоят люди, а вокруг какие-то зарисовки из жизни.
Много разных постановок: можно нажать кнопку и что-то начнет двигаться: лесорубы рубят лес, молочницы доят коров, на съезде байкеров начинается концерт, вот вертолет закружил лопастями, вот начался пожар, он постепенно разгорается, но вот уже едут пожарные машины и начинают тушить пожар из шлангов, а сверху им помогает вертолет. Все движется, играет музыка, интересно.
Под потолком летают воздушные шары (которые мы даже заметили не сразу), а в горах видим парапланеристов.
Там даже сменяется день и ночь! Ночью большие города красиво подсвечены и издалека сразу их видно, а в других районах наступает кромешная тьма. Даже рассвет идет правильно, с востока. По ночам идет дождь (звуковой), гремит гром и бьют молнии (бьют-бьют, увидите).
А самое большое сооружение знаете какое на всю макетную Россию? Петропавловская крепость! Все-таки понятно, где делали макет =)
Кстати, там не помешают бинокли, не все расположено близко к ограждению, а детали мелкие. Бинокль, кстати, можно и напрокат взять.
На выходе вывеска: пожалуйста, не портите макет. И приписочка: дайте хотя бы доделать!! Люди, берегите то, что сделано, это же потрясающе, это такая работа! И она продолжается, прямо за стеклянными перегородками мы видим, как люди делают новые экспонаты, тестируют движение нового транспорта (ведь по всему макету ездят постоянно машины, поезда, сапсан тоже ездит, кстати).
Можно много писать про разные экспонаты и инсталляции, но лучше сходить и посмотреть на это своими глазами!

14:30 

Три сестры

«All in all it's just another brick in the wall»

Надо было перечитать оригинал перед походом, чувствую, что надо было. Из всей пьесы я помнила только то, что там как-то тягомотно все было. Но я верила в то, что Бутусов сможет сделать что-то, что изменит мое впечатление об этом произведении. К концу просмотра (а это было 4:40 на секундочку), я поняла примерно то же самое, что знала и в начале: тягомотно там все было. Мне не близка самая идея: когда показывается застой, герои пережевывают какую-то жвачку, которая ни к чему не ведет. В спектакле зачастую повторяются слова, которые уже говорились, все как бы ходит по кругу и из этого круга никак не вырваться. Чувство замерзания времени постоянно, все тянется-тянется, ничего не развивается. Даже эмоции такие – текучие, медленные. Постоянные слова о Москве, в которую в итоге и не уезжают, непонятно почему, в силу все той же заторможенности, амебности. Чем-то спектакль напомнил другую постановку Бутусова – Все мы прекрасные люди, но там был взрыв в виде внезапной любви, да, в итоге все вернулось на круги своя, но тот самый взрыв был. А тут ничего: все просто тянется, тянется в никуда. В тех же «Все мы прекрасные люди» тоже были повторы фраз, но там они были будто на новом витке, а тут все ходит по кругу, не перешагивает на другой виток. Безвременье. 4:40 болота, в котором оказались герои – это слишком.
Из сцен запомнилось первое появление Вершинина, которое напомнило «Холодное сердце». Его интонация – это в точности «Я Олаф, люблю жаркие объятия». И хоть по смыслу совсем не о том, да и потом Вершинин не имел ни малейшего сходства со снеговиком, но этот момент в начале позабавил.
Запомнилась безумная сцена с «Подпишите бумажку», когда герой с этими словами кружит вокруг спивающегося Андрея. Было немного не по себе от этой сцены. Безумие.
И, конечно же, кирпичная стена, которую в середине вроде бы проламывает один из героев, как бы давая надежду, что вот, все может измениться, но в конце выходят три сестры, и стена вновь методично воздвигается. Надежды нет, тут вам не Pink Floyd.

11:14 

Полет в аэротрубе, попытка №2

После первого полета я была очень удивлена: мне абсолютно не понравилось. И это все при том, что ощущение, будто всем-всем понравилось, а мне нет. Сказать, что у меня не было особого желания идти туда снова - это ничего не сказать.
Но так случайно вышло, что был выигран сертификат, причем чисто из спортивного интереса, а не сертификата ради, сплавить его никому не удалось, а было жалко, если пропадет. Вот так я и попала в аэротрубу во второй раз.
читать дальше
Отдельное спасибо Ameli K. за дополнительную минутку ;) Она была очень не лишней =)

15:54 

Скалолазание

Когда-то давно я уже была на скалодроме, без тренера, просто пришли с друзьями полазать. Ничего интересного я в этом не нашла. Мы просто внизу поперемещались по зацепкам, далеко не ушли, и минут через пятнадцать все это уже надоело. Вдобавок у меня остались просто кошмарные впечатления о скальниках, потому что ноги я себе потрепала порядком, натерев кучу мозолей. И это всего минут за пятнадцать. После этого я совсем не помышляла о возвращении на скалодром, но тут подарили мне подарок, и я решила проверить свои впечатления. Все-таки было подозрение, что занятие с тренером несколько отличается.
читать дальше
И чуть не забыла! Спасибо-спасибо Ameli K. за чудесный подарок!

22:49 

Гатчина

Все началось с того, как кошка Шредингера предложила поехать в Гатчину погулять. Почему бы и нет? Съездили мы прекрасно тогда: шикарная летняя погода, прекрасный парк, развлекательные данетки. Во дворец не попали, благодаря все той же замечательной погоде, которая сделала внутренние помещения невыносимо душными. Впрочем, это не особо нас опечалило, в отличие от того, что времени было мало и парк мы обошли не весь, да и до Приоратского дворца не дошли. Но так случилось, что осенью мне удалось закрыть все наши летние пробелы, попав на организованную автобусную экскурсию в Гатчину.
читать дальше

17:42 

Мастер и Маргарита

Для начала о нечестном, на мой взгляд. В афишах везде было расписано про новый мюзикл с Иваном Ожогиным, но при этом артист пел только на предпремьерном закрытом показе. Как-то странно так рекламировать мюзикл. Но это чисто о честности.
Теперь о спектакле.
читать дальше

Clarry's_Dreams

главная