Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:42 

Мастер и Маргарита

Для начала о нечестном, на мой взгляд. В афишах везде было расписано про новый мюзикл с Иваном Ожогиным, но при этом артист пел только на предпремьерном закрытом показе. Как-то странно так рекламировать мюзикл. Но это чисто о честности.
Теперь о спектакле.
читать дальше

15:56 

Цветы из полимерной глины

Однажды зимой мы ходили в театр и у кошка Шредингера была с собой самодельная роза из полимерной глины. Еще тогда я поразилась, насколько похоже на живой выглядит цветок. Если не знать, что он искусственный, да еще и слегка издалека смотреть, можно запросто перепутать. Надо сказать, розу я до сих пор считаю самый похожим на реальность цветком из всех глиняных.
Когда кошка Шредингера заикнулась, что имеет намерение посетить мастер-класс по лепке лилии из полимерной глины, я ляпнула, что тоже хочу. Во-первых, все-таки интересно, как такое получается. Во-вторых, хочу неувядающую лилию! Итак, все сложилось, и мы сходили.
читать про МК

18:30 

Голливудская дива

Скажу сразу: спектакль произвел двоякое впечатление, и начал он его производить с того момента, как на сцену вышла Дива. Я себе представила этакую Мэрилин Монро, причем с красивым высоким голосом, раз уж это мюзикл. Сидели мы далеко, и внешность я не разглядела, но вот когда она начала говорить, это был разрыв шаблона. Прокуренный грубый голос женщины лет за пятьдесят. Когда она начала петь…пением это было назвать нельзя, она говорила под музыку. В мюзикле главная роль принадлежит актрисе, которая не поет. Причем играет она хорошо, уставшая, временами беззащитная женщина получилась у нее отлично. И ее голос в таких сценах был подходящим, но это все-таки мюзикл.
Аксель – такой находчивый журналист, знающий, чего он хочет от жизни, успешно врущий всем и вся для достижения своих целей, постепенно меняется, ставит честь Дивы выше себя самого. Меняется и Дива, начинающая делать «добрые дела» в шутку, потому что надо, и делающая их в конце, потому что хочется.
Второй акт немного наполнен безумием, особенно сцена с судом и всеми этими «фу», «в будку», «сидеть». Сцена отбивания чечетки в камерах напомнила чем-то сцену из мюзикла «Чикаго», наверное, двухъяросностью и светом. А то, как ловко Аксель платного адвоката превратил в того, кто платит тебе, было особенно красиво: чего Вы сидите и молчите?? За что Вы мне деньги платите?
Что ж, и любовная история есть, и шутки, и действительно интересные вокальные партии (кроме Дивы поют все). Одна ода щам и квасу чего стоит! Партии Акселя тоже очень хороши, голос у актера приятный. И хэппи энд тоже присутствует. Приятный мюзикл, но не более.

14:00 

О книгах

Новогодний подарок задал тему этого года, можно сказать. Итак, в этом году я читаю много (для себя, конечно). Немного поделюсь о последнем прочитанном.
читать подробнее

14:11 

Джоди Пиколт. Хрупкая душа.

Могу сказать кратко: если вы хотите почитать, чтобы мозг отдохнул, читайте что-то другое, если хотите читать и испытывать эмоции - радость, боль, сочувствие, неприязнь - к героям, как к живым людям - эта книга для Вас. Написано необычно, повествование идет поочередно от лица всех персонажей, и написано настолько хорошо, что можешь проникнуться мыслями каждого, осознать все мотивы, все чувства. В книге затронута очень сложная тема, есть, о чем подумать. Впрочем, побочные линии тоже хорошо прописаны и интересны. Ничего лишнего, читается на одном дыхании. Must read. Но только будучи готовым к тому, что это не легкое чтиво.

15:55 

Что интересного в городе?

Погода не всегда радует солнцем, а когда идет дождь, можно поискать развлечения в городе.
читать о разном

18:20 

Старая Ладога

И еще одно загородное путешествие, в село Старая Ладога. По дороге был проведен экскурс в историю поселения, так что я себя чувствовала, как на организованной экскурсии. В Старой Ладоге находится крепость, по территории она крохотная, башня напоминает Крепость Орешек, так что сказать, что мы там увидели что-то новое в этом плане сложно. Можно зайти в музей крепости, там симпатичный макет и рассказ о том, что Староладожская крепость входит в международный путь "от крепости к крепости". Международный-это, в основном русско-финский. Туда же входят крепость Орешек, Ивангородская крепости, Выборгская, Копорье, крепость Корела и крепости Финляндии: форт Утти, крепость Хамина, крепость Кюминлинна, крепость Лаппеенранты. Кстати, Лаппеенранта переводится, как "берег дикого человека". Помимо крепостей, в Старой Ладоге расположен ряд церквей (которые мы также посмотрели) и краеведческий музей для интересующихся. А еще там продают безумно вкусный батон, который просто сминается в руках, какой он мягкий. Можно прогуляться вдоль реки Волхов и посмотреть природу. Вот такая она: Старая Ладога.

14:51 

Выборг

Поездка в Выборг - это надо собраться с духом, в основном потому, что надо рано встать. Электричка около 8 утра, поезд тронулся и послышалось: а я бы сейчас только вставала на работу. Вот так: это вам не как на работу, это раньше вставать надо. Зато полдесятого мы уже на месте. читать про Выборг

14:41 

Крепость Орешек

На этот день обещали дождь, но мы решили, что дождь в городе не означает, что дождь будет в Шлиссельбурге, что, впрочем, так и оказалось. Прибыв на место, мы как-то по наитию очень быстро вышли к переправе. На подходе к ней стоит милый киоск с магнитами и прочими сувенирами, на котором прикреплена бумажка: «нет, к крепости нельзя пройти пешком, она находится на ОСТРОВЕ! Причал там». Похоже, работников киоска совсем замучили вопросами: а где же мост? Нет моста и все тут. На причале покупаешь билет на речной трамвайчик туда и обратно и минут десять, и вы на острове. И тут сразу же нужно купить второй билет, уже на крепость. Выглядит несколько забавно: ведь нет смысла приехать и ехать сразу обратно, а, не купив билет, идти там просто некуда. Но, по-видимому, тут объективные причины такого. Каждый час в крепости проводятся экскурсии, бесплатно, вернее включено в стоимость билета. Народу, соответственно, вокруг экскурсовода море. Мы немного послушали и пошли гулять так. Можно подняться на крепостную стену по темной лестнице с высокими ступенями, посмотреть в бойницы, попытаться покрутить лебедку. Ах да, лебедка, похоже от ворот, которые на входе. Хорошо, что механизм не работает, а то один мальчик очень усердно крутил, что при работающем механизме опустило бы ворота и заперло прибывших туристов в голодных воротах. Почему голодных? Когда противник проходил в тот отсек крепости, его запирало воротами с двух сторон и ему предлагалось либо сдаться, либо умирать там с голоду.
Нагулявшись по стенам, мы пошли к Ладоге: вода, камни на пляже, красота, у нас даже выстроилась НЕкрепость =)
Вообще, на острове места не очень много, но погулять там приятно. Когда мы все осмотрели, начали падать первые капли дождя, правда, короткого и не очень сильного. Переждав дождик, мы отправились обратно на теплоходе, решив погулять по Шлиссельбургу. И, если крепость приятная, сам город не очень. Зашли в парк, там стоит военная техника, вся усыпанная бутылками, жестяными банками и пачками от чипсов и прочего, ну что за свинство? Идем в другой парк, там на каждой скамеечке пьяная компания разной степени «веселости», пахнет не природой, а перегаром. В общем, из Шлиссельбурга мы быстро ретировались.
Вечером мы решили, что у нас еще есть силы и отправились играть в настольный теннис. Шло тяжело, даже очень, вяленько бегали за шариками, но часик поиграли. Запомнилась фраза вечера:
-Ой, я забыла взять платочки…
….
-Да сколько можно навешивать «сопли»*?? – возопила я после двух подряд «соплей»
-Ну я же забыла взять платочек…

Игра слов замечательная на мой взгляд =)
* вдруг, кто не знает: навешивать «сопли» - это когда шарик ударяется в самый-самый край стола, отскакивая непредсказуемо в сторону. Такие не отбить, только если уж совсем случайно, ну или, может совсем профики умеют.

18:24 

100 чудес света

Кажется, что такое выставка из 100 фотографий? Мало же. А к концу обхода понимаешь, что самое то. Фотографии очень разные: пейзажи, животные, люди, есть очень красивые кадры, есть не особо интересные. Только заходишь, и тебя встречает фотография поля мускариков из парка Кёкенхоф (Голландия). Такого скопления этих миниатюрных цветов я еще не видела, целый ковер. Чуть дальше очень интересная фотография маленькой лягушки, сидящей на пальцах. Много фотографий из Исландии. Ледяные пещеры впечатляют! Было фото пещеры, на потолке которой застыла вода в виде пузырей воды, причем лед голубого цвета. Есть и отдельная фотография куска исландского льда насыщенного голубого цвета. Продолжаю тему льда, переходим к фотографии ледяной скульптуры, сделанной в Харбине (Китай). Там проходил фестиваль снега и льда и пять недель около тысячи человек строили скульптуры. Какой размах! Но пройдем от зимы к лету, оставаясь все в том же Китае. Перед нами фотография парка Чжанцзяцзе, где стоят высокие скальные столбы, которые были прообразами ландшафта Пандоры, планеты Аватаров. Перенесемся в США. Несколько фотографий посвящены Долине Смерти: огромные плато, покрытые сеткой соляных шестиугольников, а в придачу бегающие сами по себе валуны, оставляющие след на земле (тут много теорий, что их двигает). Понравилось фото пещерного озера с изумрудной водой. Свет в эту пещеру проникает лишь на несколько минут в день, да и добраться до места проникновения лучей можно только на лодке и в сопровождении гида. Но фото того стоило. От пейзажей к анималистике. На выставке было фото гепардов, но не столь интересно само фото, как рассказ, прилагающийся к нему. Всем известно, что гепард-самое быстрый хищник в мире, он способен развивать скорость до 120 км/ч. Но, оказывается, бежать так быстро он может всего 20 секунд и потом ему нужно около получаса на отдых. И поэтому получается, что он самый слабый хищник, так как загнав и убив жертву, он не может защитить свою добычу, и тут уже гиены, львы, леопарды могут отобрать ее, пока гепард восстанавливает силы после забега. Другой интересный рассказ был про лам. Это животное-что-то вроде ослика в Южной Америке, то есть используется, как вьючное. Но лама может везти определенный вес, и если он больше, то она просто встанет и никуда не пойдет, как бы ее не понукали. А в ответ на крики и палки еще и плюнет погонщику в лицо, как верблюд. Была чудесная фотография льва, который увидел бабочку и смотрит на нее, как ребенок на чудо, очень милое фото. Из растений было фото раффлезии, обладающей самыми большими цветками в мире - они могу достигать в диаметре более метра. На фото раффлезии смотреть особенно приятно, ведь в жизни она пахнет гнилым мясом, привлекая мух для своего опыления. А тут и цветок красивый и запаха никакого. Еще запомнилось фото под названием "синхронное питание", где штук шесть гусениц одновременно едят один листик в весьма необычной позе. Были фото капелек росы на стрекозе, снежинок. Вообще теме воды посвящена чуть ли не треть выставки, в разных ее состояниях - пар-туман, жидкое, лед. Последнее фото с выставки-это трое ребят в прыжке в своде тоннеля цветов фильма "Матрица". Не хватает только бегущих вертикально цифр и подписи Matrix.
Если в целом, то выставка понравилась, и даже загорелась искорка желания посмотреть ледники Исландии, все же это очень красиво...только холодно!

17:40 

Мадам Баттерфляй

Подавляющее большинство опер заканчиваются плохо. Это уже привычно. Но не во всех операх создается такая атмосфера, что до глубины души жаль героев. Часто окончания смазаны, как в Летучем Голландце, когда герои просто уходят за горизонт, даже в Травиате, когда героиня поет, что переходит в другой мир. Не создается пением, игрой и антуражем ощущения трагедии. Я бы назвала две оперы, после которых выходишь немного не в себе от того, что трагедия прошла так близко. Первая-это бал-маскарад. Там настолько обидно, что так сложились обстоятельства, что внутри все негодует. Ну как, как так получилось. Вторая опера - это мадам Баттерфляй. По эмоциональности арий это, наверное, самая сильная опера. Первый акт так себе, не особо произвел впечатление, бросалось в глаза практически полное отсутствие декораций, да и только, но чем дальше, чем больше все это накатывает, и к третьему акту на глазах наворачиваются настоящие слезы.
Это история о том, как американец приезжает в Японию и женится на японской девушке пятнадцати лет. Девушка раньше была богата, но скатилась в нищету, американец вытаскивает ее из этого, но это вам не история Золушки, американец изначально играет с ребенком, для него это минутная страсть, и он уже обдумывает, как в Америке найдет себе настоящую жену (там какая-то хитрая система, что брак, заключенный в Японии, не был действителен в Америке). Баттерфляй отрекается от своей религии ради него, от нее отворачивается вся семья, и она действительно безумно его любит и верит ему. Он же, наигравшись, уезжает в Америке, женится вновь. А она его ждет, ждет...У нее рождается сын, ему уже три года, а папаши след простыл. Он обещал ей вернуться, когда птички начнут плести гнезда. Они уже трижды плели их в Японии, но девушка наивно верит, что просто в Америке другие птички, и они это делают реже, чем в Японии. Она скорее поверит в причуды природы, чем в то, что он мог ее обмануть, ведь она равняет его любовь по своей. Больно смотреть, как девочка (15 лет! Это просто ребенок!) смотрит на горизонт в ожидании мужа, которому давно начхать на нее.
И вот он приезжает. Со своей новой женой. Заявляется к ним в дом и узнает, что она мало того, что все еще ждет его (он тоже равняет по себе, он думал, что она его забыла), так у них еще и есть сын. Что же он делает? Трусливо посылает своего друга рассказать о жене, а в итоге получилось, что еще и саму жену. И просит друга, чтобы он попросил Баттерфляй отдать ребенка ему.
И тут уже восемнадцатилетняя девочка делает то, что ему и не снилось: она понимает, что жизнь ребенка в Америке будет более обеспеченной и, желая счастья своему сыну, соглашается отдать его отцу. Сама же она лишается всего, что было ей дорого и убивает себя. Муженек же стоит на заднем плане и смотрит.
Я все понимаю: разлюбил, дело такое. Но он изначально понимает, что девочка-ребенок, возраст кукол, как он поет. Видит, что она чувствительная, что влюбляется в него. Зачем давать надежду?Обещать, что вернешься?Зачем обещать ребенку счастья, а потом осознанно делать ему больно?Играться с чужими чувствами и судьбами...
Заключительная ария, когда Баттерфляй прощается со своим ребенком, зная, что больше никогда его не увидит особенно эмоциональная. В ней столько боли, отчаяния, желания сделать все-таки своего ребенка счастливым и осознания беспомощности, потому что она не может быть с ним. Ведь муж не предлагает другого варианта: либо она отдает ему сына, либо они оба живут в нищете, всю жизнь прося подаяния. Он может бросить их на дно, но она не может допустить, чтобы ее сын жил так, как когда-то жила она.
Очень грустная опера, очень...

11:13 

Пшшшш

Когда мы поехали кататься на роликах и аттракционах, я честно думала, что дойдем мы только до суши и погулять, но...
Осмотр аттракционов показал: страшные все, кроме детской карусельки, да и та вызывает сомнения. Мы имели четкий план: "седьмое небо", "свободное падение" и опционально "катапульта" (опционально, потому что лично я на нее не рвалась идти). "Седьмое небо" вблизи оказалось самым нестрашным, да и в общем-то: там не крутит вниз головой, скорость небольшая. Но решались мы на него долго. На деле оказалось нестрашно и вполне интересно. Там даже никто не кричал. Следующий пункт-"свободное падение". На этот аттракцион я уже один раз отказалась идти наотрез, после только, как меня ушатали американские горки. Да и на этот раз не сильно верила, что все-таки решимся. Подошли поближе. Орут почти все. Обошли кругом и решили покататься все же на роликах. Устрашающие крики от катающихся на бустере встречали нас в конце каждого роликового круга, напоминая, что "свободное падание" мы только отложили, а не отменили. Купили билеты и встали в очередь. Ожидание-это отдельная песня. Очевидно, что там было страшно. Аттракцион работает так: сначала он издает "Пшшшшш". Это значит: готовься! Как желтый свет светофора. Считаешь до 9-10 и взлетаешь резко вверх. Снова "Пшшшш" и резко вниз. Ну и кричишь, конечно же.
Звездой вечера был парень, которого явно силой затащили на аттракцион. Он сидел с очень кислым лицом в ожидании начала. Кричал он знатно и не переставая. Было ощущение, что когда аттракцион уже "приземлится", он по инерции будет продолжать кричать, как Руби Род в Пятом элементе.
Другой человек был на грани того, чтобы расплакаться, когда вышка опустила катающихся на землю.
Какая-то девушка в конце разговаривала сама с собой, махая руками, явно обещая себе больше на ЭТО не возвращаться. Никогда и ни под каким предлогом.
По губам другой девушки явно можно было прочесть мат, когда вышка устремилась вверх.
Часть людей уходила нетвердой походкой, но ушли все сами. Некоторый убежали. Быстро-быстро.
Вышка оборудована так, что только трое людей сидит лицом к ожидающим. Они просто звезды дня, ведь их хорошо видно. Может, поэтому эти места разбирали последними? И поэтому они достались нам?
Раздается то самое "Пшшшш", готовимся, 10, 9....
Третьей к нам села девочка, которая каталась уже второй раз. Первое, что она нам сказала "Это страшно". Но почему-то все равно стало легче: человек пошел осознанно на это второй раз, это ведь что-то да знаааааааа...Мысль закончить уже не успеваешь, машина резко взмывает вверх, а затем резко вниз, тут уже можно только кричать. Немного успокаивается и устраивается наверху. Вид оттуда потрясающий. Это по-видимому выше, чем "Седьмое небо", так что видно много красот. Я даже успела рассмотреть вертолетик, когда услышала: "а теперь прижмитесь". Я вжалась по самое возможное. Совет был очень дельным. Машина резко "падает" вниз да так, что чуть-чуть отрываешься от сидения. Аааааа! Это все слова, что можно вспомнить в этот момент. Потом немного покачиваний, и вот мы уже на земле. Радостные и довольные. Да, страшно, да, кричали, но круто! Обратный путь преодолевали вприпрыжку от эмоций. На катапульту уже не попали, безумная очередь была.
Фраза дня: Пшшшшш! Ааааааааа! =)

15:26 

Ветер крепчает

Le vent se leve!.. Il faut tenter de vivre!

Прощальный мультфильм Хаяо Миядзаки...все-таки "Унесенные призраками" и "Ходячий замок Халла" останутся для меня любимыми его мультфильмами. Они добрые, красиво нарисованные. Там герои борются за свои мечты и желания и достигают результата. Но там мечты никому не причиняют боль. Тут...Главный герой мечтает о полетах, но не может летать из-за близорукости, вследствие чего становится авиаконструктором. Он решительно идет к своей мечте, принося в жертву многое в своей жизни, тратя все время. Его упорству можно позавидовать. Но чем дальше, чем больше мельтешит в голове вопрос: как далеко может зайти человек в стремлении осуществить свою мечту? Эта история напомнила спектакль Франкенштейн. Пусть там эта идея не основополагающая, но она там есть. И вот там-то она обыграна гораздо драматичнее. Ведь доктор Франкенштейн не был плохим человеком, он не желал зла. Он просто хотел делать красивые самолеты давать жизнь, но не как все люди, путем рождения, а научно. Его изобретение - прорыв в науке, возможно, оно могло продвинуть вперед медицину, принцип мог помочь в продлении жизни. Он всего себя отдает своему исследованию и достигает результата. Он даже не задумывается, каким станет его создание. Второе его создание уже более совершенно, он наслаждается результатом своих трудом, но начинает анализировать и понимает, что, возможно, он создает само зло. Первое создание ведь убивало людей, невиноватых ни в чем людей, что будет, если созданий будет больше? Если они смогут размножаться? Он создаст орудие убийства? Где та грань, через которую уже нельзя переступать? Создание было его мечтой и всей его жизнью, но может ли мечта быть такой красивой, если она убийственная? Франкенштейн осознает, ЧТО он создал, и останавливается. Мечты мечтами, но он не переступает грань. Вернемся к "Ветер крепчает". Главный герой не хочет ничего плохого, он вообще-то хороший человек, он просто хочет создавать красивые самолеты. Но это будут самолеты, которые понесут смерть. Не выживут многие пилоты, погибнут люди под обстрелом, будет война и это будет страшно. Кому станет легче от того, что самолеты были красивые? Конечно, это прогресс. Конечно, постоянно что-то разрабатывают. Но это не может быть просто историей красивой и доброй мечты. Потому что мечта страшная. Потому что добрые мечты не служат орудием убийства. Но самое страшное, что главный герой осознает, что погибнут люди, очень много людей. Но ему все равно. И от этого равнодушия еще страшнее.

12:25 

Как приручить дракона - 2

По правде говоря, я очень хотела пойти на этот мультик, но и очень боялась, потому что первая часть мне безумно понравилась, и я боялась, что во второй все испортится (как это часто бывает), либо начнут тянуть резину (что бывает еще чаще). Но не произошло ни того, ни другого. Идеи обоих частей абсолютно разные. Если в первой показано, как нельзя судить с первого взгляда, как на самом деле все может оказаться совсем не так, как ты об этом думаешь, показана дружба, то тут...нет, я рассказывать не буду, сами посмотрите =)
Нарисовано очень красиво, особенно сцены полета. Чувствуется такое погружение, что подобного ощущения полета я не почувствовала даже в аэротрубе. Тут же просто фантастика, как будто сам паришь на драконе, аж дух захватывает. В сценарии есть все: идея, неожиданный поворот (для меня неожиданный, обычно такое в мультиках не бывает все-таки), юмор. В сочетании с красивой графикой, что может быть лучше?
Итог: категорически рекомендовано к просмотру!

20:30 

Дон Жуан

Давно я не была на опере и вот решила выбрать что-нибудь. Еще во времена Моцартов я себе присмотрела оперу Дон Жуан на послушать. Из театра я вышла несколько удивленной.
Программку купить перед началом не удалось, так как мы опаздывали, так что я ожидала увидеть то, что себе напридумывала, а именно драму о том, как мужчина, меняющий женщин, как перчатки, влюбляется, наконец, забывает всю свою ветреность и пытается добиться руки красавицы, которая в свою очередь ему отказывает. В итоге первый акт о любовных похождениях с шутками-прибаутками, а второй в печали с последующей смертью от нее главного героя (это же опера, хорошего конца не жди). Как вам мой сценарий? Не тут-то было.
читать дальше

13:26 

Легенда о любви

-Что значит по-французски Je ne sais pas?
-Я не знаю.
-…
-Я имею в виду, что Je ne sais pas – это «я не знаю» по-французски.


Дело, конечно, не в том, что внезапно, куда ни посмотри – везде французский. Он, по-видимому, был всегда, вот только раньше его было сложно идентифицировать. В этот раз мне показалось, что подавляющее большинство иностранцев в театре – это французы. То тут, то там раздавались знакомые слова (не русские, если что). Все то же Je ne sais pas прозвучало разок, когда люди не могли осилить, где же находятся их места.
Что касается самого балета, то вполне понравился. Музыка сменяется с быстрой и страстной на плавную и мелодичную, танцы меняются под стать музыке. Больше всего понравились многочисленные сложные поддержки. Наверное, ни в одном другом балете я не видела столько много поддержек. На одной балерун держал партнершу над головой, зал начал хлопать, и я даже испугалась, как бы он не отвлекся и не уронил ее. Уж очень долго, на мой взгляд, он ее держал на вытянутых руках. Но он же профессионал. Еще раз поразилась, как танцоры высоко прыгают и будто замирают на высоте в прыжке, успевая делать фигуры. Кажется, так легко, а попробуешь и никак. Без программки героев идентифицировать нелегко, в итоге в антракте речь шла о синеньком, беленькой, красненькой и с худыми ногами. Во втором антракте программка была куплена, но имена оказались столь сложными, что привычные цветовые обозначения употреблялись охотнее.
Из красивых сцен особенно запомнилась вода из третьего акта. Струящиеся костюмы с рукавами длиннее рук и кажется, будто действительно течет вода, в конце унося с собой главную героиню.
В общем, я посмотрела балет с удовольствием, спасибо кошка Шредингера за компанию =)

11:47 

Датский королевский балет. Napoli.

Я уже видела несколько балетов, где в классические танцы вплетены современные декорации. И ни одна такая постановка мне не понравилась. То, что было сделано, было абсолютно не к месту. Неаполь – это первый балет, где все вписано очень гармонично. Есть классические декорации на первом плане и экран с видом природы на втором. На экране сменяются день и ночь, идет дождь, и вспыхивают молнии. Это придает дополнительную живость представлению.
Первое действие рассказывает о двух влюбленных – моряке и девушке Терезине. Моряка танцевал очень симпатичный танцор, причем костюмом были только свободные шорты. Ну какие у балерунов все-таки фигуры! В детстве всегда считалось, что мальчик в балете – это как-то не очень по-мужски. И я вот думала на балете: почему? Такую мужественную рельефную фигуру мало кто имеет, чего же тут не мужского? В общем, половину первого действия любовалась фигурой танцоров =) Вообще, первое действие самое скучное: и по танцам, и по декорациям. В конце вообще было что-то странное для классического балета: персонаж-трансвестит. Мы долго гадали, мужчина или женщина. Я изначально была за мужчину, слишком мощная фигура и странное для женщины лицо, только что накрашенное. Но, когда во третьем акте он сидел, он выгнул ступни на внешнюю сторону (он был на каблуках, так что, конечно, сидеть не очень удобно). И это убедило всех: девочки на каблуках так не сидят. В конце по сюжету Терезина упрашивает возлюбленного покататься на лодке, они попадают в шторм, она тонет, а его выбрасывается на берег. Бушующее море было воссоздано на экране, а часть декорации земли приподнята. Когда моряк в отчаянии, что его возлюбленная утонула, бросается в воду, это действительно выглядит как прыжок в воду! Просто потрясающе! Сразу вспомнился Летучий Голландец, когда герой бросался в воду, то есть плавно уходил в колышащуюся ткань. Моряк не находит возлюбленную, выныривает обратно, и вся деревня от него отворачивается. Это он повинен в смерти Терезины. Герой в отчаянии. И тут приходит нищенка, к которой он хорошо отнесся ранее, и говорит, что девушка в подводном царстве, и любовь поможет вернуть ее на землю. Смена декораций, второй акт.
Новые декорации самые красивые во всей постановке и вообще, возможно, во всех балетах, что я видела, кроме, может, Баядерки. Экранами созданы лучи преломленного водой света, само окружение голубо-зеленое, как фьорды в Норвегии, вокруг водоросли и наверху виден расплывшийся колыхающийся блин далекого солнца. Утонувшую Терезину спускают с потолка на тросе, и она попадает в царство водного царя. Вокруг танцеют наяды в голубо-зеленых, как все вокруг, невесомых платьях, танцует подводный царь (ох, как ему хлопали!). И вот героиня постепенно превращается в наяду и забывает свое прошлое. Но моряк, отправившийся за возлюбленной, возвращает ей память и тут самая красивая сцена: сзади на экране загорается рассвет, и герои уходят на него. Отовсюду слышатся изумленные вздохи и шепот: потрясающе! Вообще, световое окружение поставлено очень качественно. Вот идет дождь и темно, но вот он заканчивается и лучики света все больше и больше пробиваются сквозь тучи. И просто видно, как становится все больше солнца, а, когда свет заливает весь горизонт, кажется, что наступило лето и мы на улице в ясный-ясный день. Также очень красиво музыкальное сопровождение: во-первых, это оркестр, но в подводном мире были еще какие-то звуки, очень похожие на синтезированные на компьютере, но они настолько гармонично вписывались в общую симфонию, что вполне органично ее дополняли.
Третий акт очень задорный. По уже кажется традиции, он состоит из множества разных танцев. Только тут еще часть артистов играет на бубнах. В конце выезжает свадебный мопед, кремовый, очень красивый, и на экранах бухает салют. Вот он – праздник, все счастливы, включая зрителей, которые посмотрели не совсем классическую, но очень качественную и гармоничную поставку. Артисты и постановщики молодцы, вот и все, что можно сказать.

12:00 

Метаморфозы

Итак, я закончила читать цикл «Метаморфозы» Марины и Сергея Дяченко. Похоже, по-настоящему мне понравилась только Vita Nostra. Три книги абсолютно друг с другом не связаны, кроме того, что в Цифровом девушка в метро читает Vita Nostra, а в Мигранте встречается стена с надписью «Не бойся». Про Цифрового я уже писала, настала очередь Мигранта.
читать про Мигранта
На этом я решила остановиться с чтением Дяченко и вернуться к давнему плану чтения Кинга. После «Хладбище домашних животных» у меня возникло ощущение, что Кинг любит тянуть резину и пол огроменной книги «Оно» будут описания, в конце появится Оно, быстро покрошит пару персонажей, и на этом все закончится. Когда Оно появилось на первых двадцати страницах и уже убило первую жертву, это было удивительно. С такими темпами убийства на тысячу страниц никаких персонажей не хватит. Даже Игра престолов так быстро не кромсает героев, как Оно.
А еще: у Кинга желтый – это цвет жертвы? В Хладбище тоже была желтая курточка. Вообще, Хладбище не столь страшное для прочтения, сколь омерзительное, посмотрим, каким будет Оно.
P.S. Таких огромных книг я не читала со времен Войны и Мира, ее даже удержать не просто, но все-таки есть что-то приятное в чтении бумажных книг. Книга как будто имеет историю, она помнит людей, которые боялись, смеялись, переживали, когда читали ее. Да и просто шелест страниц, запах бумаги, в общем, тысяча страниц страшного чтива впереди!

23:07 

Цифровой и Долина совести

Позади еще две книги Дяченок. Первая-это вторая книга из цикла метаморфозы - Цифровой. Вообще, у Дяченок в каждой книге есть какая-то мысль. Поэтому таковая должна присутствовать и тут. И, в таком случае, мысль заключается в следующем: читать о смысле книги
Вторая книга - Долина совести. Это уже гораздо интереснее. Повесть о герое - Владе - который обладает даром, плавно перетекающим в проклятие. Влад привязывает к себе людей. Если человек общался с ним несколько часов, он будет испытывать дискомфорт, когда Влад уйдет. Если несколько суток и близко, то он просто не сможет без него жить. В отсутствии Влада его будут мучить жуткие боли и, если Влад не появится рядом, исход будет летальным. Так что это - дар или проклятие? С одной стороны, можно сделать зависимым от себя любого, кого захочешь. Выбираешь человека, привязываешь к себе, и он никогда и никуда не денется. С другой стороны, Влад не может покинуть человека на сколько-нибудь долгий срок, если он его действительно любит. Боли, мучения, и это не говоря о том, что привязанный проживет не намного больше Влада, если с тем что-нибудь случится. Как жить, имея такой дар? Роман о совести, о том, какой выбор делает человек, жить для себя или жить так, чтобы не мучились другие. Страдать или видеть чужие страдания? Тонкая психология, яркие персонажи, концовка - все это присутствует в романе "Долина совести". Must read.

16:44 

Испанская баллада

-Получается, единственное, что у меня есть - это то, чего у меня нет...

Постепенно перехожу от балетов к драме, на этот раз посмотрела спектакль "Испанская баллада". Сюжет по книге Фейхтвангера о короле Испании Альфонсо, который, будучи уже при своей короле, влюбляется в молодую девушку Ракель. Всем понятно, чем закончится?
читать о спектакле
Несмотря на тяжелый сюжет, не сказать, что спектакль получился давящим. Вплетены шутки, зрителя не погружают с головой в отчаяние. С одной стороны, не до конца можно прочувствовать драму, но с другой, нет давления, которое появляется при более глубоком погружении. Хотя уже исключительно ради пения и музыки можно сходить на эту постановку.

Clarry's_Dreams

главная