Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:35 

Сон по мотивам...

Думаю, знающим не сложно догадаться, по мотивам чего, а незнающим в названии и толку никакого.
читать сон

01:29 

"Интимная жизнь"

Черный рояль, нацеленный на него прожектор, дым сигареты и «When I was young I never needed anyone…» - песня-настроение, которая проходит через весь спектакль «Интимная жизнь». Понравился ли мне этот спектакль? Я скажу просто: он единственный, на который я ходила дважды и на который сходила бы еще. Спустя время, потому что во второй раз обращаешь внимание уже на новые вещи, раскрываешь новые грани. Это удивительный спектакль: практически никаких декораций, никакого шоу, а лишь бесподобная игра всего четырех актеров. И, смотря на них, понимаешь, что никакие декорации и не нужны, главное-оно тут, в их игре и больше ничего не нужно. Игра-настроение: вот ты смеешься от души, а вот наворачивается слеза. Это спектакль о многом: о том, что такое любовь и что такое брак, о том, что выбирает для себя каждый, о сильных людях, которые и друг без друга не могут, и вместе им не ужиться. Я помню, о чем задумалась после спектакля в первый раз: насколько сложно двум сильным личностям, каждый из которых хочет, чтобы было по его разумению, быть вместе. Я помню, о чем задумалась во второй раз: что лучше – мгновения настоящего счастья и любви, за которые придется платить жуткими ссорами, или спокойная жизнь без скандалов, зато с полным отсутствием ярких эмоции и чувств. Каждый выбирает свое, главное не жалеть о принятом решении. И при всем этом спектакль смотрится очень легко, в нем множество презабавных моментов, шуток, неожиданных и веселых, танцы, игра на рояле в четыре руки. Но главное - прекрасная игра всех четырех актеров, которая заставляет поверить, переживать за героев. Если меня спросят, какой спектакль я посоветую, я отвечу, не задумываясь: «Интимная жизнь».

«When I was young I never needed anyone and making love was just for fun Those days are gone…»

10:07 

Иллюзия обмана

"Is it bluff?Or double bluff?Or even triple bluff?"

Фильм в кино сейчас-это как маленькое шоу на экране. Фильм "Иллюзия обмана" - это шоу в шоу. Двойное шоу с двойным блефом. После фильма мне вспомнилась цитата про то, что если у вас в начале рассказа на стене висит ружье, но к концу рассказа оно так и не выстрелило, значит оно повешено туда зря. Так вот в этом фильме ничего "повешенного зря" нет. Если вам показали стандартный фокус с кроликом, значит это не просто так. Просто смотрите внимательнее и не забывайте, "что чем вы ближе, тем меньше вы видите". Вдобавок, это один из немногих фильмов, где нет ярких доминирующих героев: все истории равны, все одинаково важны. И, может, поэтому никак не понять, на чьей же ты стороне, ведь сопереживаешь всем. Да, есть пара очевидных моментов, но я почти до конца не понимала, кто же был фокусником. И вам не скажу, вы просто посмотрите, оно того стоит. А когда будете смотреть, не забудьте в самом начале сосредоточиться и вместе с героями загадать карту, а потом проверьте, угадает Атлас или нет.

15:10 

Закрытие сезона

Вот и закрыла я сезон 2012/2013, балетом Жизель. То ли у меня уже перебор балетов, то ли еще чего, но как-то не сильно впечатлилась я. В общем, неплохо, но бывает и лучше.
Подведу быстренько итог просмотренного. На первом месте, как ни странно, "Барышня и Хулиган". 45 минут на одном дыхании и хочется смотреть еще и еще. На втором месте "Баядерка". Тут без комментариев, это надо увидеть, я считаю. На третье место поставлю "Сон в летнюю ночь", милый сюжет, приятная музыка, хорошие танцы. Вот так. Пожалуй, хватит пока балетов.

14:37 

Золушка

Направилась я на балет с прекрасным названием "Золушка", ожидая увидеть ту самую историю. И ничего ведь не предвещало особой постановки: никаких анонсов, стандартный сюжет в программке. Но на деле было так: декорации в первой сцене представляли собой две железные конструкции на подобии лестниц по бокам и три стула по центру. Мы видим мачеху и Кубышку и Худышку. Мачеха имеет ярко-рыжие волосы до плеч и одета в домашний халат с запахом, сестры и вовсе завернуты в банные полотенца, при этом одна из них имеет ярко-розовые волосы. Это называется приготовление к балу. Далее сцена репетиции танца. Танцы предполагаются странные, и это потом будет еще более удивительным на самом балу. Отец Золушки по сюжету балета почему-то алкоголик, который приводит своих собутыльников просить денег у дочери. Вот уж чего не помню в сказке, так этого, он, конечно, был тюфяком, но дочь любил и не пил. Решили добавить драматизма? Допустим. Вот появляется фея. По ней, конечно, сразу такого не скажешь, лохматого вида старуха, которая, вопреки сказке, так и не стала прекрасной феей к концу. Вот Золушку переодели и..бал! Все дамы одеты в одинаковые платья ярко-красного, рыжего и малинового цветов, мужчины в костюмах. Сестры в цветных лосинах (ярко-зеленые и ярко-малиновые) и черных платьях, чуть прикрывающих попу. На балу. Во времена Золушки. Теперь танцы: ручку на пояс и в противоположную сторону вверх, к поясу и вверх, потом одну руку вперед вверх под 90 градусов, вторую назад вниз под 90 градусов и пошли, тынц-тынц. В общем стандартный набор танцулек на вечеринке. Вот только мы помним, что находимся в театре..страшно признаться..на балете!!!!Классическом балете Золушка! Вот появляется принц, 5 минут балета, появляется Золушка, еще 5 минут, потом принц с Золушкой танцуют вместе, еще 5, а потом принц вспоминает, что времена уже не те, кто же так танцует в 21 веке? и..учит Золушку современным танцам. На этом моменте мне приходит мысль, что осталось только гангам стайл станцевать, и это будет полная феерия. Не прошло и часу, как...Принц едет искать девушку, обронившую туфельку, сначала примеряет различным дамам, а потом на сцену выходят мужчины в черных кофтах и голубых штанах, что-то танцуют и принц предлагает примерить туфельку им! Вопрос один: принц был пьян и не заметил, была ли Золушка девушкой или мужчиной?? Но вот подданные королевства скачут дальше в поисках таинственной незнакомки! Скачут....вы же понимаете, что мне вдруг напомнили те самые движения? В таком-то антураже. Вот принц находит тот самый дом, Золушка сбрасывает ему на голову вторую туфельку (именно сбрасывает почему-то) и любовь накрывает их с головой. Они танцуют-танцуют-танцуют, пока не наступает ночь...
В итоге: я, конечно, понимаю, современная постановка и тд. Но предупреждать же надо. Люди ведь ожидают увидеть нечто конкретное, идя на спектакль с таким названием. Если бы я не ожидала увидеть классическую Золушку, у меня осталось бы совсем иное впечатление.
P.S. Теперь мне очень интересно, а на что похож европейский балет: на классические постановки или на это?

13:49 

Бахчисарайский фонтан

Вот же как бывает: только Ameli K. рассказала, как у танцовщиц дрожат ноги и про прочее, как я пошла на "Бахчисарайский фонтан". Когда-то в детстве я уже смотрела этот балет, и тогда мне он очень понравился. Вернее мне так запомнилось. Вот только сцена, которая мне так "понравилась" похоже была из какого-то другого балета. Я думала, там фонтан так фонтан, а на самом деле это стена и посудинами, по которым вниз струится вода. По танцам понравились в основном второстепенные, и вот это уже во многом из-за дрожащих ног, далеко не горизонтальных шпагатов в прыжке... Сам фонтан в конце спустился как порядочная Пизанская башня, под наклоном. Ситуация с поклонами тоже была непривычной: поклонились далеко не все, и все это длилось совсем мало времени. В итоге я немного в смятении: после этого просмотра у меня бы и мысли не возникло посетить этот балет еще раз, но я же помню, что когда-то мне он понравился. Или все же не он? Почему-то я помню большой фонтан и балерину в длинном платье рядом с ним, и все в темно-синих тонах. Откуда же это?
P.S. В театре была забавная ситуация во время антракта. В проходе стояла девушка, очень красиво одетая, струящееся платье до пола, высокая прическа, украшения, сумочка в тон платью, очень выделяется нарядностью и ухоженностью. И тут она поворачивается спиной и видно, что на платье не застегнута молния и виднеется белье. И ведь вроде неудобно сказать незнакомому человеку про это, но и так впечатление сразу портится, как быть?...

11:00 

Блудный сын. Весна священная.

И снова я решила сходить на одноактные балеты. Впечатления от обоих очень разные.
Блудный сын. Сразу напомнил "Ромео и Джульетта": танца мало, эмоций много. Но на этот раз партию блудного сына танцевал артист, который запомнился еще по "Барышня и хулиган" красотой танца и эмоциональностью. В итоге получилось чувственно, сопереживаешь главному герою. Но как было бы, если бы танцевал кто-то другой - неизвестно.
Весна священная. Мягко говоря, странный балет, описания в программке нет никакого, и, выходя из зала, то тут, то там слышалось: "ты что-нибудь понял? я ничего!". По хореографии постоянно напоминал видеоряд к клипу "Thriller", много народу, движения резкие, топают, прыгают, потом вообще все сгрудились и начали раздеваться (как в "Парфюмере" прям), что это было? В конце одну девушку из толпы выбрали, переодели в красивое платье, и она упала. Ощущение, что был показан какой-то обряд с жертвоприношением. Откуда-то слышалась версия, что было показано единение с природой. Никаких декорации при этом не было вообще, черная стена и какая-то куча пепла на полу, где тут природа? И причем тут весна??
P.S. пишет Википедия: "В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал — молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает." Судя по декорациям и тому, что на погибели девушки балет заканчивается, весна так и не наступила.

14:29 

Alegría

Наконец-то осуществилось давнее желание, и я попала на Cirque du soleil. И вот что я вам скажу: это невероятно. Первое, что удивило: началось все ровно в заявленное время, даже не припомню, когда такое было. А до начала по партеру ходили клоуны и развлекали зал, шутили, обсыпали зрителей бумажным серпантином, все очень мило и забавно. Перед началом спектакля один из артистов труппы на чистейшем русском попросил людей не фотографировать, потому что это может быть опасно. Очевиднейшая вещь и ведь все равно найдутся "умные", которые не послушают. За такими строго следили и пресекали подобные попытки. Также он объявил, что если вдруг станет опасно, беспокоиться не стоит, всех оперативно проводят к аварийным выходам. В общем, мы приготовились смотреть. Само шоу представляет собой сплав музыки, пения и акробатические номеров, чередующихся выступлениями клоунов. Пела девушка в красивом белоснежном платье с усиками бабочки на голове, пела чистым и сильным голосом, я даже сначала подумала, что это запись, но нет, был микрофон и оказывается даже живая музыка, которую я заметила не сразу (мягко говоря, на самом деле только во время последнего номера). Если коротко по особо понравившимся номерам:
- Двое на трапециях. Вытворяли сумасшедшие тройные-четверные сальто в воздухе, в конце спрыгнули со снарядов, аж дух перехватило, так как до этого страховки было не видно.
- Много людей на батутах, выполняющие трюки, похожие на упражнения в спортивной гимнастике, перепрыгивающие друг через друга, все синхронно, отточено, красота!
- Мужчина на...не знаю название. По сути шесты, на концах которых закреплены круглые деревяшки, всего четыре: два ростом с него и два до пояса. Во время трюка, когда акробат, стоя на руках на высоких шестах, перепрыгивает и оказывается стоящим на руках на низких, опять же перехватывает дыхание. А если не попадет?
- Две девушки, невероятно гибкие и сильные! Был номер когда одна стояла на одной руке, выгнувшись под 90 градусов, при этом на ней на руках стояла вторая, выгнувшись также. Удивительно, как такая хрупкая девушка способна удержать в такой позиции вторую.
- Номер, когда двое мужчин раскачиваются на как бы качельке, висящей под потолком, на уровне крепления качели сверху стоит еще группа мужчин, которые поочередно спрыгивают вниз, делая всякие сальто, и те двое раскачивающих ловят их руками.
И еще много разнообразных номеров, которые надо просто видеть!
Порадовали клоуны. Я вообще их не особо люблю, но тут они были просто чудесные. Был номер с клоуном на лошадке (плюшевой, она была частью костюма), которую он якобы пытался заставить перепрыгнуть через барьер, а она то под барьером старалась проползти, но тормозила прямо перед, в итоге просто сбила его и прошла. Понравился номер, когда выключили свет, послышался звук едущего мотоцикла, завиднелась передняя белая фара, потом мотоцикл развернулся и стала видна задняя красная, а потом включили свет и это вовсе оказался клоун с фарой на попе и второй в руках, такой вот мотоцикл. Была чудная сценка с бумажными самолетиками, костюмом, который клоун вывесил почистить и который ожил, снежной машиной, выпустившей кучу бумажного снега в зал и многое другое.
Любопытно было взаимодействие с залом. Ему кидали самолетики, человека из зала вывели на сцену и с ним танцевала поющая девушка в белом платье, другого вывели на номер с гибкими досками, якобы пытаясь подбросить вверх как акробата...
Ты то от души смеешься, то у тебя захватывает дух от сложности номеров. Два часа проходят как одна минута. Может, я просто не очень искушенная в постановках подобного рода, но мне очень понравилось, и я с удовольствием увидела бы другие шоу этого цирка.

11:06 

Балеты Уильяма Форсайта

Скажу сразу: это вам не классический балет, это нечто другое, не похожее. Никакого оркестра, музыка играет из колонок, что довольно непривычно в стенах театра. Никаких декораций, черное полотно сзади, белый свет. Никаких особенных костюмов, все сосредоточено на движениях. Итак, всего в программе три балета:
1) Хореографическая игра 3x3. По ощущениям длится минут 10-15. Ничего даже сказать не могу: никакого впечатления не произвел, абсолютно.
2) Головокружительное упоение точностью. На него я возлагала большие надежды, думала увидеть что-то вроде очень синхронного танца с отточенными движениями. В итоге получилась абсолютно непонятная мешанина: пять человек, все танцуют невпопад, не понятно, за кем следить, в итоге просто не понравилось!
3) Там, где висят золотые вишни. 26 минут, единственное стоящее из всех трех. Уж не знаю, причем тут вишни и где предполагалось, что они висят, но судя по музыке, в темном подземелье, полном монстриков! По крайней мере у меня создалось такое впечатление: музыка пронзительная, на грани нервов, в фильмах такая играет в ужастиках, когда вот-вот герой увидит что-то страшное, а может даже уже увидел, ужаснулся, но нам еще не показали, что это. Вот именно этот балет я бы назвала головокружительным упоением точностью: движения настолько четкие, настолько подходят взлетам и падениям в музыке, настолько красивые, что не передать. Даже не верится, что человеческое тело способно на такое. Чередование быстрых взмахов и медленных изгибов, и все это смотрится очень гармонично. Очень красивая постановка и мастерское исполнение. Браво!

14:16 

Травиата

Началось все с песни "..сердце красавицы склонно к измене...". Сначала я почему-то думала, что это из "Кармен", послушала, песни там не оказалось, потом мне рассказали, что это из "Риголетто", о чем я быстро забыла и радостно купила билеты на Травиату, решив, что это и есть оно. За день до спектакля я случайно вспомнила, что перепутала оперы. Вот так я и попала на Травиату. Сюжет напомнил песенку J’accuse mon pere: молодой юноша Альфред очарован куртизанкой Виолеттой, он признается ей в любви, она отвечает взаимностью, но отец Альфреда считает, что девушка губит репутацию сына и убеждает ее бросить его. Сердца разбиты, герои страдают. В итоге отец, не будучи в силах видеть дальше состояние сына, все ему рассказывает, Альфред возвращается к Виолетте, но уже поздно: она умирает от болезни, которая долго ее мучила.
Опера исполняется на итальянском языке и в антракте то тут, то там слышатся радостные возгласы людей, услышавших знакомые слова: sì, addio! Прям как всю оперу понял без субтитров. Кстати, в этот раз я впервые услышала, почему поют много, а субтитры не меняются: они повторяют те строчки по много раз! До этого совсем не замечала, наверное, в этот раз пели особенно четко. Интересно: когда поют на русском языке, слова-то разобрать возможно?
А вообще, 3:15 (включая антракты) смотрятся на одном дыхании. В конце, когда Виолетта поет, что снова чувствует жизнь, что, судя про программке, означает, что она умерла, а вовсе не чудом выздоровела, падает воздушный полог, возвышавшийся над ее кроватью. Смотрится очень эффектно. На чем опера и заканчивается.

15:42 

Опера на немецком

На волне недавно прослушанной рок-оперы "Моцарт" вспомнилось мне, что я же слушала оперу на немецком, "Летучий Голландец" и...в общем, я, наверное, понимаю тех, кто сомневался и поднимал на смех Моцарта (того, который в мюзикле), когда он всем рассказывал, что напишет оперу на немецком, потому что это необычно и на любителя. Все-таки немецкий язык не такой мелодичный, как, к примеру, итальянский, и произведения на нем звучат совсем по-другому. В этом есть свой интерес, но это совсем не похоже на другие оперы по звучанию. Хотя, может, это так только с отдельно взятым произведением. Кто знает, у Моцарта (который Вольфганг Амадей) есть оперы на немецком и какие?
P.S. Кстати о Летучем Голландце, там такой необычный конец: вообще-то все плохо, если верить программке, Голландца все-таки полюбила девушка, но он ей не поверил и отверг, и она, не выдержав такого, утопилась. А он понял, что ошибся с ней, что это и была та самая, которую он так ждал и...в общем, тоже утопился. А в действии показано, что они взялись за руку и под красивую музыку ушли в сторону моря. У меня так создалось впечатление, что все живы остались!

11:04 

Французский яблочный пирог

Рецепт с таким названием лежал у меня уже очень давно, но все было не собраться сначала купить слоеное тесто, а потом его разморозить и, наконец, сделать. Поэтому впервые пирог, скажем так такого типа, я попробовала у кошка Шредингера: слоеное тесто с начинкой из абрикосового варенья и груши, очень просто и очень вкусно, помнится, тогда смели все в момент. Но вот такой же вариант с яблоками уже не произвел столь ошеломительного впечатления, и я снова забросила рецепт в дальний угол. А на днях купила слоеное тесто и...узнала для себя много нового. Например то, что не зря тесто лежало на бумаге и не стоило его раскатывать на столе, так как в результате оно просто приклеилось и виртуозно отскребалось с помощью ножа и скалки. В моем рецепте помимо просто яблок, добавлялось еще яблочное пюре. И тут был главный вопрос: стоит ли результат времени, затраченного на варку пюре? Мое мнение: стоит! Я добавляла корицу в пюре, сверху выложила яблоки и намазала абрикосовым вареньем (в рецепте написано, что смазывать надо уже готовый пирог подогретым вареньем, но я поленилась, размазала, когда вытащила из духовки). По моему главным недостатком такого пирога просто с яблоками-это его небольшая сухость и недостаточная сочность, что полностью исправляется наличием пюре. Теперь буду готовить либо с грушей, либо с яблоками по усложненному варианту.

16:40 

Хорошие варианты балетов для детей

Классикой балета для ребенка, думаю, является Щелкунчик: добрая новогодняя сказка с красивейшим третьим актом и хорошим концом. Но ведь есть и другие добрые балеты, и два из них мне удалось посмотреть.
Первым был "Конек-Горбунок", который не впечатлил меня совершенно. Старая добрая сказка, хороший конец. Говорят, когда-то в нем были красивейшие декорации. Когда я смотрела, их не было вообще, с потолка спустили пару полотен, как для проектора и напускали на них разные цвета. После дворцов Баядерки не смотрится абсолютно. Костюмы несколько непривычные для балета, например закрытые черные рубашки и длинные прямые белые юбки...после воздушных платьев такое увидеть неожиданно. Больше всего запомнилась роль царя, который, страдая от какого-то старческого заболевания, все время ходил, держась за поясницу и переваливаясь с ноги на ногу. Эмоций негативного персонажа он вовсе не вызывал, даже жалко его как-то было, старенький, больной, а Ивана-дурака помощник все время подставлял, вообще скользкий тип. Но ведь в балете главное танцы, верно? Их мало, и они не особо красочные. В общем, я бы второй раз не пошла.
Вторым был "Сон в летнюю ночь". И я считаю, что это чудесный балет, и для детей подошел бы не чуть не хуже, чем Щелкунчик, а, может, даже и лучше. Ведь кроме красочных костюмов и танцев, здесь еще и веселый сюжет из серии: сначала все напутали, что вызвало кучу недоразумений, но потом все исправили. В балете лесной дух не на тех героев напускают пыльцу волшебного цветка, заставляющую влюбиться в первого, кого увидишь после пробуждения ото сна, в итоге две пары запутываются, а третья героиня и вовсе влюбляется в человека с ослиной головой (тут тоже не обошлось без волшебства), которому в свою очередь пучок свежей травы дороже всех цариц. Танец лесного духа был совсем маленький, но он так бесшумно прыгал! Первый раз (вру, второй) такое вижу, это потрясающе! А еще в первом акте царь фей танцует, порхая прямо как мотылек, очень мило. К концу первого акта все недоразумения разрешаются, и во втором акте играют целых три свадьбы. И тут очередное музыкальное открытие. Музыку к балету написал Мендельсон, и свадьбы проходят под всем известный марш, так вот он откуда, из балета "Сон в летнюю ночь"! А вовсе не специально написанный под какую-то свадьбу. В общем, очень приятный, веселый, красивый и атмосферный балет под известную музыку, рекомендован к просмотру!
P.S. Кстати, еще неожиданная деталь: в балете "Сон в летнюю ночь" помимо оркестра исполняется вокальная партия, я такое встречаю первый раз.

15:43 

Баядерка

Баядерка относился к балетам, о которых я давно знаю, но на которые как-то не тянуло сходить. А зря, сейчас я бы приписала его к одному из самых понравившихся.
Первый акт немного мрачноват, декорации леса чем-то напоминают болото в сумерках, тонами, наверное, правда потом действие переносится во дворец, сразу становится очень светло и красочно, но танцев в этой части мало. Правда была очень красивая поддержка (еще в "лесу"), когда партнер поднимает девушку, а она делает лодочку (сразу вспомнился разговор с Ameli K. о байдарках и балете). Еще, возможно, первый акт произвел меньше всего впечатления, потому что сидящий передо мной молодой человек был повыше меня и постоянно крутился, так что я играла в "увидеть сцену".
Ко второму акту парень немного сник, все чаще клонил голову влево и сполз ниже по стулу. И это очень вовремя, ведь весь второй акт была свадьба, со множеством разнообразных танцев: там были и попугаи, и слон, и "золотой" человек, и охотники, и, конечно, сами жених и невеста. И все это в ярких декорациях дворцового окружения.
Третий акт проходит в царстве теней (мой сосед спереди окончательно устал и опустил голову почти на колени). Опускается полупрозрачный занавес, а за ним выходят балерины в белоснежных платьях. Их движения так синхронны, что кажется, будто это множественные отражения в королевстве зеркал. Потом появляется главный герой, и он видит вдалеке погибшую баядерку, на которую опускается золотой луч, отчего она выглядит такой далекой и загадочной. После яркого, задорного второго акта, третий смотрится таинственным и нереальным. И сами танцы смотрятся на одном дыхании.
Итог: очень достойный кандидат на просмотр для тех, кто еще не видел это балет.
P.S. Баядерка - это индийская танцовщица, кстати.

11:07 

Рок-опера Моцарт

....вернее не совсем так. Концертное исполнение песен из этой рок-оперы в сопровождении оркестра и хора. Главный итог: надо внимательнее читать, на что идешь, и не ожидать увидеть оперу, а не концерт, или хотя бы почитать, кто есть кто, а то я так и не знала, что это за две девушки, пока не подсмотрела в программке соседей, но...обидно, что не удалось и уже, я так понимаю, не удастся увидеть саму оперу, потому что голоса сильные, музыка приятная, актеры прекрасные. Моцарт временами напоминал Румпельштильцхена из "Однажды в сказке", наверное, вычурными поклонами и перебежками мелким шагом, как актер-просто прекрасно, а к концу первого акта удалось и голос заценить, так как до этого громкая музыка по-моему перебивала слова. Во втором акте вышла девушка из хора и начала мелодично петь, сразу вспомнился "Пятый элемент" и Плава лагуна, я так и ждала, что вот сейчас изменится ритм, и выскочат Мангалоры он изменился, и появился Сальери, вот его голос никакая музыка не перекрывала, наверное, он понравился больше всех, а из песен-их совместная с Моцартом, Vivre a en crever, если не ошибаюсь. В зале темно и россыпь огоньков, как звездное небо, и эта песня, красиво было. Итог: концерт-это хорошо, но спектаклем с сюжетом было бы лучше и очень-очень жаль, что уже не показывают.

11:26 

Одноактные балеты

Давно я не решалась на них сходить. Ну что это за балет на 45 минут, думала я? только привыкнешь к героям, а он уже закончился. Но вот, наконец, добралась и до них. И впечатление несколько противоречивое. Первым показали Кармен-сюиту. Мой итог: сходите лучше на оперу, потому что все, что мне понравилось - это музыка. Даже никакой трагедии в конце не чувствовалось, а там все плохо заканчивается между прочим. Вторым балетом был "Барышня и Хулиган". И это было бесподобно. Думаю, ни один другой балет я не смотрела так, на одном дыхании. Все танцоры как на подбор были великолепны, но Хулиган лучше всех: высокие прыжки, мягкие приземления, легкие поддержки. И какая мимика, какие эмоции! Это не просто танец, это игра, причем первоклассная. Мне было жалко Хулигана уже после первого его выхода, ведь из программки я знала, что герой погибнет. И это первое выступление танцора, как было заявлено. Я восхищена. Этот балет доказал, что можно раскрыть сюжет (а в данном случае трагедию) всего за 45 минут.

14:22 

Свадьба Фигаро

Театральный сезон этого года начался весело и задорно оперой "Свадьба Фигаро". Так приятно в опере или балете попасть на спектакль с хорошим концом, все-таки это редкость. А тут не просто хороший конец, так еще и веселое содержание, где-то можно было даже посмеяться. Молодые артисты пели очень хорошо, красивые костюмы, декорации. Впечатление наиприятнейшее. Мне вот только интересно:
1) почему поют так много, а на табло синхронного перевода пара слов?
2) почему роли молодых юношей исполняют девушки? Я даже немного запуталась поначалу: поется вроде мужская партия, но исполняет женщина. (Кстати, так не первый раз, в Щелкунчике партию Щелкунчика во втором акте также танцевала девушка).
3) Графиня была одета в платье, юбка которого в ширину метра два достигала. Раньше правда так одевались? И если да, то как же они передвигались? Боком? А в карету в таком наряде, наверное, было даже не поместиться? или были специальные кареты, расширенная версия?
P.S. А вот "Фигаро тут, Фигаро там", оказывается, не из этой оперы, а из "Cевильский Цирюльник", а я так ждала...

12:35 

Макбет.Кино

5,5 часов спектакля-это не шутка, сама не знаю, как согласилась, даже успела попереживать за пару дней до, как я столько высижу. Перед началом нам рассказали, что будет четыре акта по 1:15 и три антракта по 20 минут, в тот момент я это пропустила мимо ушей. Зато в первом акте была сцена, во время которой ведьмы минут семь просто сидели на сцене под мелодичную музыку, а я считала: умножала 1:15 на 4 и прибавляла к этому 20*3. И как не пересчитывай, получалось 6 часов! А вовсе не заявленные 5,5. К слову, соседка слева от меня подозрительно посапывала, похоже, все-таки заснула. А как узналось потом, не она одна. В первый антракт я четко осознала, что до конца досидеть не получится, 6 - это перебор. После второго мы все дружно решили, что уйдем после третьего. Кстати, многие в зале решили "не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня" и ушли после второго. Неожиданно короткий и не менее неожиданно понравившийся больше предыдущих третий акт, длившийся 50 минут вместо 1:15, смутил наши планы, и мы остались. А после четвертого не пожалели.
Спектакль необычный, чего уж тут. Макбет в рваных джинсах, герои в свитерах, деловых костюмах. Декорации собраны из всего, чего попалось: наставили кОзлы, положили на них двери, сверху накрыли рулоном бумаги-вот и праздничный стол. Даже музыка необычна: это не ритмы боевых сражений или щебет птиц в лесу, а, например, Майкл Джексон, под которого зажигает весь состав персонажей. Правда, когда музыка зазвучала впервые, я была готова бежать оттуда, получилось слишком громко для колонок и в итоге надрывно и потрескивающе. Но потом все наладилось, к счастью. Все действие разбито на множество сцен, причем понять отношение некоторых из них к сюжету иногда весьма сложно. Но понять, о чем произведение, можно. Весь спектакль-это не столь рассказ о действиях, здесь не показаны сражения, убийства. Зато очень ярко переданы чувства персонажей. Зритель действительно видит как постепенно развивается сумасшествие главных героев. Вот Макбет ошарашен убийством и просит жену, столь уверенную в их действиях, замести следы, потому что сам не может, вот уже леди Макбет видит перед собой не мужа, а окровавленного короля, которого они убили, вот и сам Макбет страдает от галлюцинаций, герои превращаются в тени, которых заполонил ужас. По-моему, кульминацией всего это сумасшествия являлась сцена с множеством зеркал (во время которой мне отражался прямо в глаз свет от прожектора и за действием пришлось наблюдать либо с полузакрытыми глазами, либо сильно изогнувшись вбок). Окровавленный Макбет видит отражение того, что совершил, везде, в сотне зеркал, от ужаса не скрыться, когда он внутри человека. И уже когда Дункан уводит главного героя за собой, тот не сопротивляется. К концу обстановка так нагнетается, что я даже не узнала заключительную песню. Smooth criminal Майкла Джексона мне показался таким страшным, а потом все еще залило красным светом и заключительный крик леди Макбет, брр, страшно. Но красиво и эмоционально. Спектакль чувств и переживаний, маленьких зарисовок и больших сумасшествий.
Когда спектакль закончился и актеры вышли на поклон, все встали. Я уже даже испугалась, что зрители дружно решили побежать в гардероб. Но на самом деле все просто хлопали стоя. И это было приятно. Небольшой зал, не так мало людей, но встали все, единицы, конечно, поспешили домой, но большинство так и хлопало, стоя, пока занавес не скрыл актеров. А в самом конце артисты дружно взялись за руку и с криком побежали к краю сцены. Красивое завершение красивого спектакля.

11:51 

Сон в зимнюю ночь или...

...балет "Щелкунчик". Мне казалось, что сказка Гофмана о чуде, когда некогда заколдованный мальчик вернул себе человеческий облик благодаря любви. Но я, конечно, могу и ошибаться. Балет все-таки получился о другом: вся сказка была сном, девочка проснулась, волшебство исчезло. Всего три акта, во время первого я даже подрасстроилась. Минут пятнадцать танцоры степенно ходили по сцене, потом еще минут пятнадцать ходили поживее, но до танцев дело так и не дошло. А я все-таки люблю, когда в балете танцуют. Уныло побродив первый антракт по театру, я приготовилась к еще двум таким актам. Уже во втором появились танцы, но декорации были мрачноваты. Еле заметила ухающую сову с загорающимися глазами, которая взмахивала крыльями каждый раз, когда на сцене появлялась новая мышь. Это было неожиданным украшением второго акта. А третий был просто сказкой: декорации, костюмы, множество разнообразных танцев, просто не оторваться от того, что происходит на сцене. Это было волшебно, настоящая кульминация действия. В общем, главное не унывать во время первого акта: ожидания будут полностью оправданы в третьем!

11:22 

Кулинарный сон

Мне сегодня снилось, что я ходила в кулинарную школу на мастер-класс. Темой занятия была итальянская кухня: ризотто и паста. Как же давно я хочу научиться готовить ризотто и даже во мне у меня это не получилось, так как я очень сильно опоздала на занятие! И все уже было приготовлено: и ризотто, и паста, осталось только пробовать. На занятие я почему-то ходила с Ameli K. и кошка Шредингера. Причем Ameli K. пришла вовремя, а вот с кошка Шредингера мы опоздали вместе. Ризотто было странным: что-то вроде обжаренного в масле риса, причем слипшегося комочками. А паста вполне ничего: что-то вроде болоньезы. И вот пришли мы голодные, а там еще и еду почти всю съели! Ameli K. раскладывает последнюю пасту: положила целую тарелку своему соседу, немного себе, потом минуя меня отдала блюдо с пастой кошка Шредингера, которая доскребла остатки, а мне в итоге так ничего не досталось! обижают...

Clarry's_Dreams

главная